Порт Ульсан, расположенный в южной части восточного побережья Кореи в 65 км по морю от Пусана, является крупнейшим промышленным портом в Корее, а также местом расположения крупнейшей в мире верфи Hyundai Heavy Industries Yard, которая занимает общую площадь 7,2 миллиона квадратных метров в Mipo. Открытый в 1963 году, порт обрабатывает в основном сырую нефть, стальную продукцию, уголь и химикаты, необходимые Ульсанскому промышленному комплексу, который примыкает к территории порта и включает в себя автомобильный завод, нефтеперерабатывающий завод и ряд других предприятий тяжелой промышленности и химические заводы. Он разделен на три части: главный порт, порт Onsan и порт Mipo.
До середины 20 века порт Ульсана был рыбацким портом и торговым центром. Первый пятилетний экономический план Южной Кореи сделал ее открытым портом. Сегодня порт Ульсан является сердцем Ульсанского промышленного района, специальной промышленной зоны страны, которая является корпоративной базой конгломерата Hyundai. Порт Ульсан также является домом для крупных промышленных предприятий, фабрик и предприятий тяжелой промышленности.
ИСТОРИЯ ПОРТА
Судостроительное и промышленное прошлое порта Ульсан насчитывает много веков; однако до 1972 года это было ничем не примечательное место. Порт Ulsan имеет долгую историю китобойного промысла. Петроглифы предполагают, что еще восемь тысяч лет назад китобойный промысел был важным средством к существованию в этом регионе.
Тем не менее, крупномасштабная охота на китов в порту Улсан началась только в начале 20 века, когда русские рыбаки пришли в район. После окончания Второй мировой войны в экономически неблагополучном районе киты стали важным источником пищи. Охота на китов продолжалась до 1986 года, когда Международная китобойная комиссия приняла меры, чтобы остановить чрезмерный отстрел животных.
В 1592 году Ульсан стал местом крупной битвы, когда воины-монахи присоединились к гражданским солдатам в сопротивлении японскому вторжению. Записи 1642 года показывают, что династия Чосон приказала построить первый судоходный комплекс и с этих пор история города навсегда была связана с кораблестроением.
Во время Второй мировой войны японцы превратили порт Ульсан в крупный промышленный объект. Созданная ими инфраструктура пережила войну. К счастью, порт и промышленная инфраструктура не пострадали во время Корейской войны .
После войны в Корее Ульсан был одним из четырех объектов, которые корейское правительство рассматривало для промышленного развития. Действующий президент и многие высокопоставленные правительственные чиновники прибыли из района Ульсана, и порт получил значительное финансирование для открытия бизнеса.
В 1972 году корпорация Hyundai построила здесь крупнейшую в мире верфь, а вскоре после этого и крупнейший в мире завод по производству автомобилей. Сегодня многие промышленные объекты порта созданы компанией Hyundai Heavy Industries. К этим объектам вскоре присоединились другие компании, особенно нефтехимические, что сделало порт промышленной столицей Южной Кореи.
ПОРТ СЕГОДНЯ
Порт Ульсана обрабатывает значительную часть импорта и экспорта страны. Через него проходит более половины импорта сырой нефти в Южную Корею, почти половина экспорта автомобилей страны и более 40% экспорта судостроения.
В 2006 году Американская ассоциация портовых властей поставила порт на девятнадцатое место среди портов мира с точки зрения грузооборота, контейнерных перевозок, круизных пассажиров, складских мощностей, доходов и других критериев. В 2006 году порт обработал в общей сложности более 161 миллиона тонн грузов.
Ульсан занимает около 80 миллионов кубических метров акватории и 106 километров береговой линии. Глубина воды варьируется от 4 до 27 метров, а диапазон приливов составляет всего 0,5 метра.
Порт имеет более 7,2 км причалов и способных принять 75 судов. Главный порт может принять 61 судно. Порт Онсан может принять 13 судов, а порт Мипо может принять одно судно. В порту есть четыре причальных буя (три в главном порту и один в порту Онсан). Также есть якорная стоянка для 37 судов. Ульсан также имеет крытые склады вместимостью семь тысяч кубометров груза и открытое хранилище вместимостью более миллиона тонн груза.
Руководство порта работает над расширением своих объектов. Новый порт добавит 20 причалов для удовлетворения растущих объемов грузов и по-прежнему будет обеспечивать быстрое и эффективное обслуживание судов.
ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА
Лоцманская проводка обязательна. 15 лоцманов доступны днем и ночью, и они обычно садятся на карантинной стоянке .
Лоцманская станция : 35-24-24N, 129-26-22E
VHF Ch. 13
КАРАНТИН
Карантинная якорная стоянка расположена к юго-востоку от портового контроля, как указано выше.
Якорная стоянка
стоянка Гавань состоит из глубокого залива длиной около 7 км и шириной 0,7 км, простирающегося до открытого рейда примерно в 4,63 км за пределами якорных стоянок, простирающихся от этого участка на три четверти длины залива. Три новых причала защищены в северной части залива. Средняя высота приливов составляет 1,22 м, течения слабые. Капитан судна должен сообщить в управление порта Ульсан через канал 14 УКВ информацию о ожидаемом времени прибытия судна и отчете о прибытии, включая положение якоря.
Береговой кран
50-150 тонн краны доступны через стивидоров.