Среди оказываемых услуг порта Таганрог – обработка грузов, содержание портовой инфраструктуры, эксплуатация складов, перевалка, обработка опасных грузов и других грузов, требующих специализированного хранения, документальное оформление и учет платы за портовые услуги, управление швартовными операциями и буксировкой судов.
Подходной канал к порту Таганрог – 4,8 метра. Имея 1143 метра причальной линии, Таганрогский порт может одновременно принимать семь судов. В порту более 45 тысяч квадратных метров открытых складских площадей и почти девять тысяч квадратных метров крытых складских участков. Порт имеет возможность загружать или разгружать одну причальную позицию со скоростью от 600 до 1500 тонн в сутки. Порт Таганрог с использованием двух ледоколов открыт для круглогодичной навигации (в ледовых условиях только суда с противоледовой обшивкой в сопровождении ледокола).
Основанный Петром I как военная гавань, Таганрогский порт является одним из старейших морских портов юга России. Это современный, хорошо оборудованный морской порт с причальными железнодорожными путями и обширными складскими помещениями. Таганрог был открыт для иностранных судов в 1991 году. Сегодня порт принимает суда река-море. Его постоянными торговыми партнерами являются Турция, Италия, Греция, Испания, Кипр и Египет, а также другие средиземноморские страны и другие порты Каспийского моря (через Волго-Донской канал).
Администрация порта: | Администрация порта Таганрог |
---|---|
Адрес: | Комсомольский спуск, 2 Таганрог, Ростов 347922 Россия |
Телефон: | 7 8634 319-690 |
Факс: | 7 8634 319-566 |
800 Номер: | |
Электронное письмо: | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Веб-сайт: | www.taganrog.seaport.ru |
Широта: | 47° 12' 9" северной широты |
Долгота: | 38° 57' 2" в.д. |
UN/LOCODE: | RUTAG |
Тип порта: | Морской порт |
Размер порта: | Средний |
Ниже указаны характеристики гавани, глубина воды, ограничения на вход, требования к буксиру и лоцманской проводке, наличие подъемников и кранов, материалы и услуги, которые помогут вам спланировать следующий порт захода в порт Таганрог.
Археологи считают, что на месте Таганрога в конце VII века до н.э. существовало греческое поселение, которое, возможно, называлось Emporion Kremnoi. Они считают, что данное поселение сыграло важную роль в греческой колонизации Черноморского региона.
Петр Великий завоевал турецкую крепость Азов в 1695 году, чтобы получить выход к Черному морю. Создавая первую базу российского флота, Петр I приказал построить военный флот для защиты Азова и защиты его от турецкого флота. База была официально основана в 1698 году.
Порт Таганрог был одним из первых городов в России, построенным по подробному плану, принятому в 1698 году. Первое земледелие в этом районе началось в 1705 году, когда рядом с Таганрогским портом были посажены императорские виноградники и фруктовые сады. Строительство морского порта, города и крепости было завершено примерно к 1710 году.
Порт был первой искусственной гаванью в России. Пятиугольная крепость, построенная на мысе, защищала порт и была первой резиденцией солдат и мирных жителей. К 1711 году в городе проживало более 8000 человек. По мере роста города сильное военное влияние формировало его характер. Вскоре это был торговый и ремесленный центр региона.
К сожалению, Турция начала войну против России в 1710 году, вынудив русского царя сдаться и согласиться разрушить Таганрогский порт. В 1712 году город покинули русские войска, и следующие пятьдесят лет он лежал в руинах.
В 1769 году русские вновь взяли Таганрог, а турки уступили этот район по Кучук-Кайнарджийскому договору в 1774 году. Город был заново основан Екатериной Великой. Новый город был заселен беженцами-греками, спасавшимися от тирании или нищеты в поселках на севере Черного и Азовского морей. Некоторые из беженцев были пиратами в Средиземном море и принесли городу большое богатство. Они обманывали фермеров и давали взятки российским таможенникам, но они также финансировали местные общественные искусства, оркестры, клубы, школы и церкви. Они привезли французских поваров и итальянских скульпторов.
В 1802 году царь Александр I сделал Таганрог муниципалитетом с королевскими привилегиями и назначил барона Бальтазара фон Кампенхаузена губернатором. Фон Кампенхаузен внес значительный вклад, за который его до сих пор помнят. Некоторые из его достижений:
Царь Александр I приехал в Таганрогский порт ближе к концу своего царствования, поселившись в скромном одноэтажном дворце и на короткое время превратив город в теневую столицу. Однако царь умер вскоре после прибытия, и ходили слухи, что на самом деле он не умер. Также говорят, что итальянский герой Джузеппе Гарибальди был вдохновлен присоединиться к революционному движению во время посещения Таганрога.
Русский поэт и драматург Нестор Кукольник пользовался влиянием в городе. Прибыв туда в 1857 г., он возглавил движение за основание в городе университета (хотя это произошло только в 1865 г.). Он также выступал за создание газеты и строительство железной дороги от Харькова до Таганрога. Царь Александр II утвердил проект в 1868 году. Кукольник также был защитником окружающей среды Таганрогского залива и одним из участников в создании там уездного суда.
В 1855 году французские и английские военные корабли и канонерские лодки атаковали Таганрогский порт, ставший стратегическим из-за больших запасов пшеницы, ячменя и ржи, собранных здесь во время Крымской войны. Они несколько часов обстреливали Таганрогский порт и высадили в центре города 300 солдат, отброшенных донскими казаками и добровольцами. Летом HMS Jasper сел на мель возле порта , когда рыбаки устроили обман с помощью речных буев. Затем казаки захватили канонерскую лодку и взорвали ее. Позже в том же году нападавшие были вынуждены уйти из Таганрогского залива.
С начала 19 века Таганрогский порт был домом для многих богатых резиденций и общественных зданий. Он стал одним из крупнейших промышленных городов юга России. К концу 19 века здесь размещалось множество учебных заведений, он был центром внешней торговли. К началу 20 века порт был вторым по величине импортером в России и шестым по величине экспортером. Иностранные инвестиции привели к развитию крупной промышленности.
Процветание принесло с собой в Таганрог новые культурные учреждения, такие как городской театр, спроектированный итальянским архитектором Лондероном, который привлек внимание всей страны своей превосходной акустикой. В городе несколько лет была своя итальянская опера. Открыта городская библиотека, основана областная, построено деревянное здание цирка. В 1907 году в городе появился новый кинотеатр.
В 1918 году все изменилось для России и для города, когда цари были свергнуты навсегда. Первый местный совет возглавил Антон Глушко. Порт Таганрог на короткое время был оккупирован немцами во время Первой мировой войны, но был вытеснен казаками.
Красная Армия вошла в город в декабре 1919 года. Через несколько месяцев иностранные консульства были закрыты, а совет рабочих получил полномочия. В декабре 1920 года город вошел в состав УССР , но в 1924 году был передан РСФСР .
Таганрог был оккупирован немцами во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 год, и они нанесли значительный ущерб. Они заменили местное самоуправление на Burgermeisteramt. Таганрог был освобожден от немецкой оккупации в 1943 году.
После революции и войны город снова начал расти. Начали возникать новые отрасли промышленности (энергетическое машиностроение, машиностроение, металлургия, приборостроение). Открыт Таганрогский государственный радиотехнический университет, демонстрирующий развитие науки в области. К 1970-м и 1980-м годам Таганрогский порт был важным центром науки и промышленности для всего юга России. Его предприятия производили паровые котлы, комбайны, трубы, шестерни и многое другое, что экспортировалось более чем в 50 стран мира.
Когда Советский Союз распался, экономические реформы дались тяжело. Несмотря на борьбу, городу удалось сохранить опытную рабочую силу и адаптироваться к новым технологиям. К концу 20 века темпы роста производства достигли почти 400%. Бериевское авиастроительное предприятие выпускало многоцелевой самолет-амфибию БЕ-200. На металлургическом комбинате ТАГМЕТ внедрена самая прогрессивная в мире технология литья стали. Финансово-промышленная группа «Донинвест» производила легковые автомобили Citroen и Hyundai.
В городе появились новый родильный дом и новое отделение офтальмологии для ветеранов. Новые маршруты троллейбусов и маршрутных автобусов значительно упростили междугородние поездки. В настоящее время широко доступны новые высокотехнологичные коммуникационные технологии. Одним словом, современный Таганрогский порт — это утонченный космополитический город, полный оптимизма в отношении своего будущего.