Порт Николаев расположен в устье реки Буг на юге Украины примерно в 65 км к северу от Черного моря. Он находится примерно в 110 км к востоку-северо-востоку от украинского порта Одесса и примерно в 703 морских милях к юго-юго-западу от порта Стамбул в Турции, двух других важных черноморских портов. В 2005 году в городе проживало более 500 тысяч человек.
Николаевский порт является важным речным портом и одним из крупнейших и загруженных судостроительных центров Украины, а также обслуживает различных производителей товаров народного потребления и косметики, металлургию и машиностроение. Он имеет три крупных верфи, одна из которых строит крупные военные корабли.
История порта
Первоначально построенный для ремонта кораблей русского флота во время русско-турецкой войны, порт был открыт в качестве торговой гавани в 1862 году, и принимал первых иностранных грузоотправителей. Это также привело к созданию нескольких иностранных консульств в Николаевском порту.
Железная дорога появилась в городе в 1873 году. Русский военный губернатор переименовал город в Николай в память о победе России над турецкой крепостью Ачикале (Очаков). Порт импортировал большие объемы железной руды и угля и экспортировал пшеницу.
В 1875 году он обработал 11,5 млн тонн грузов. До 1887 года большая часть погрузочно-разгрузочных работ в порту производилась вручную, а для перевозки зерна арендовали плавучие краны. В то время порт имел два деревянных пирса общей длиной 300 метров и глубинами от 5,4 до 6,6 метров.
Хорошо спланированный с самого начала, город состоит из широких улиц и множества красивых парков. Центр города расположен на полуострове, образованном устьем рек Ингу и Южный Буг.
До 1900 года Николаевом управлял военный губернатор. История порта – это история Николаева: первая верфь порта на год старше города. Туда были переселены русские граждане, в том числе солдаты и ремесленники.
Штаб Черноморского флота России располагался здесь более 100 лет, пока не был перенесен в Севастополь примерно в 350 км к юго-востоку. Порт был настолько важен для российских военных операций, что в конце 1980-х годов он был закрыт для иностранных посетителей.
Грузопоток неуклонно рос по мере роста спроса на продукцию Украины, такую как пшеница, железо, уголь и марганцевая руда. В конце 19 - начале 20 веков посещало до 500 судов в год.
С этим ростом возникла необходимость дальнейшего развития порта. В 1913 году добавились новая береговая гавань, гранитная набережная, городская международная набережная, причальный причал. До начала Первой мировой войны в 1914 году Николаевский порт был третьим по загруженности экспортным портом России после Санкт-Петербурга и Одессы. К 1941 году было оборудовано 19 современных причалов.
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту.
Сегодня Николаевский порт — крупный судостроительный центр и один из важнейших морских портов Украины. Хотя официальным языком является украинский, многие жители Николаевского порта также говорят на русском и английском языках.
Николаевский морской торговый порт (государственное предприятие) является ведущей морской транспортной компанией в Украине. Он предоставляет полный комплекс услуг по сопровождению перевозки грузов для импорта, экспорта, перевалки и каботажа.
В 2003 году в порту Николаев введен механизированный пост погрузки/разгрузки двух вагонов-зерновозов одновременно на складе № 7. Станция является частью механизированного комплекса погрузки зерна, обеспечения промежуточного хранения и перевалки зерновых грузов. Производительность предприятия составляет не менее 250 тонн в час. Благодаря этому объекту общая вместимость складов для партий зерна составила около 50 тысяч тонн.
Порт Николаев соединен с Черным морем 71-километровым каналом Буг-Днепр-Лиманский, шириной 100 метров. Подходной канал имеет длину 1,5 км, ширину 100 м и глубину 11,2 м. Канал может принимать суда длиной до 215 метров с осадкой 10,3 метра.
Порт занимает площадь 224,5 га и насчитывает более 2,4 км причалов с максимально допустимой осадкой 10,5 метров.
Имеется 24,6 км железнодорожных путей. Портпойнт Очаков является дополнительным портом в порту Николаев и имеет три причала, специализирующихся на перевалке насыпных зерновых грузов. Портпойнт Очаков может принимать суда длиной до 120 метров с максимальной осадкой 3 метра.
Порт имеет один причал для генеральных грузов длиной 182 метра и два причала длиной 150 метров. Также строится вспомогательный причал для Сервисного флота. Длина нового причала составит 138 метров с максимальной допустимой осадкой 7,5 метров. Строится также причал №8, его длина составит 195 метров.
Оснащен двумя причалами для наливных грузов (№12 и 13). Причал 12 имеет длину 187 метров, а причал 13 – 236 метров. На причале № 14 расположен комплекс по перевалке минеральных удобрений. Причал имеет длину 238 метров с максимальной допустимой осадкой 9,15 метра.
Причал тарно-штучных грузов (№4) имеет длину 140 метров и предназначен для перевалки свежей и замороженной рыбы, цитрусовых и зерновых. Причал № 5 специализируется на перегрузке зерна и имеет длину 264,8 метра. На причале № 7 длиной 158 м и максимальной допустимой осадкой 9 м находится зернохранилище.
Причал №6 обрабатывает контейнеры и прокат черных металлов. Его длина составляет 250 метров, а максимальная допустимая осадка — 9,75 метра. Причал № 10 длиной 208 метров обрабатывает прокат черных металлов. Причал № 9 обрабатывает также контейнеры, стальные рулоны и слэбы. Его длина составляет 209 метров. Причал №11 имеет длину 209 метров и специализируется на перевалке чугуна и металлолома.
В 2008 году порт обработал в общей сложности более 9,2 млн тонн грузов. Генеральные грузы включали металлы, мобильное оборудование, лес, тару, боросиликат и другие товары. Танкеры и сухогрузы перевозят уголь, железо, руду, окатыши, ферросплавы, фосфор, химикаты, удобрения, зерно, нефть и другие товары.
В Николаевском порту находится комплекс, специализирующийся на погрузке на суда химических удобрений. Комплекс рассчитан на переработку до 1,5 млн тонн хлористого калия в год. Терминал может принимать самосвалы с удобрениями в любых погодных условиях, оборудован конвейерными линиями и станцией для железнодорожных вагонов. В состав терминала входит склад вместимостью до 22 тысяч тонн удобрений, и он наращивает мощности за счет добавления новых конвейерных линий и нового склада вместимостью 30 тысяч тонн.
Портпойнт Очаков имеет три причала. Длина грузового причала составляет 140 метров при максимальной допустимой осадке 3,8 метра. Грузовой причал способен обрабатывать до 240 тысяч тонн железобетонных и сыпучих грузов в год. Пассажирский причал имеет длину 50 метров при максимальной допустимой осадке 4 метра, а паромный причал имеет длину 50 метров при максимальной осадке 4 метра (с возможностью углубления до 8 метров). Николаевский порт планирует добавить паромное сообщение со Стамбулом в Portpoint Ochakov.
Транспортно-экспедиторский комплекс (TFC)является самостоятельным подразделением, которое оказывает транспортно-складские услуги и управляет основной производственной деятельностью порта, включая прием, хранение и распределение грузов. TFC занимается централизованным планированием и контролирует обработку грузов в порту. Он также отвечает за отчетность по автоматизированным сервисам. TFC управляет складскими услугами и занимается транспортно-экспедиторскими услугами для грузовладельцев.
Черноморский судостроительный завод расположен в порту Николаев. Это крупнейшая верфь в Черноморском регионе. В советское время завод строил вертолетоносцы типа «Москва», авианосцы вертикального взлета и посадки типа «Киев», военные корабли, торговые суда и подводные лодки. Сегодня верфь строит корабли, машины, занимается металлургией. Имеет собственный современный конструкторский центр и высококвалифицированный инженерно-технический персонал.
Верфь Николаевского порта была основана в 1897 году как бельгийское предприятие и к концу века строила военные корабли, в том числе знаменитый броненосец «Потемкин». В 1940 году правительство переключило свое внимание с линкоров и тяжелых крейсеров на малые и средние военные корабли, затем к ним добавились подводные лодки. К 1950-м годам завод выпустил около 65 подводных лодок типа «Виски», легких крейсеров типа «Свердлов» и линейных крейсеров типа «Сталинград». С 1960-х по 1980-е годы на Черноморском судостроительном заводе Николаевского порта строились вертолетоносцы и авианосцы. Сегодня Черноморский судостроительный завод строит торговые суда и военно-вспомогательные суда. Торговые суда — это в основном крупные траулеры, сухогрузы и рыбокомбинаты.
Черноморский судостроительный завод занимает площадь более 200 га и имеет два стапеля. Стапель № 0 имеет длину 330 метров при максимальной допустимой осадке 40 метров. Стапель № 1 имеет длину 400 метров при максимальной допустимой осадке 18 метров. Плавучий док грузоподъемностью до 7500 тонн имеет длину 120 метров при максимальной допустимой осадке 41,5 метра. Верфь также имеет три причала общей длиной 860 метров.
Город Николаев не является туристическим направлением, и в советское время он был закрыт для иностранных посетителей из-за его важности как центра судостроения. Его в основном рассматривают как остановку на пути между Херсоном и Одессой. Тем не менее здесь есть несколько интересных и приятных достопримечательностей, в том числе Николаевский театр украинской драмы и музыкальной комедии, Музей искусств и Никольская церковь. По вечерам на центральных улицах толпятся толпы людей, гордящихся своим красивым городом и своим европейским стилем.
В Николаеве относительно сухой континентальный климат с почти 300 солнечными днями в году. Здесь короткая мягкая зима и продолжительное жаркое лето. Температура колеблется от среднего максимума 28 ° C (74 ° F) в июле до среднего минимума -4 ° C (24 ° F) в январе.
Самой популярной достопримечательностью является Музей кораблестроения и флота. Открытый в 1978 году, музей разместился в одном из исторических зданий города. Единственный в Украине судостроительный музей насчитывает 12 выставочных залов, рассказывающих об истории кораблестроения Северного Причерноморья с древнейших времен до современности. Каждый год более 50 тысяч посетителей приезжают, чтобы увидеть восемь тысяч экспонатов музея. Один из самых интересных экспонатов посвящен развитию верфей Николаевского порта. Посетители также увидят модель первой советской яхты, совершившей кругосветное путешествие, «Икар» .
Николаевский зоопарк — один из самых больших в Украине, и многие называют его лучшим. Зоопарк основанный в 1901 году, является домом для 3777 местных животных и экзотических существ. Весной и летом зоопарк утопает в зелени травы и деревьев, а животные наслаждаются прекрасной погодой. Первый украинский зоопарк, ставший членом Всемирной ассоциации зоопарков и аквариумов, в зоопарке есть небольшое кафе.
Вот характеристики гавани, глубина воды, ограничения на вход, требования к буксиру и лоцманской проводке, наличие подъемников и кранов, материалы и услуги, которые помогут вам спланировать следующий порт захода в порт Николаев.