Круизная компания MSC Cruises, мировой лидер по эксплуатации круизных лайнеров, объявила о планах возобновить работу в Японии к апрелю 2024 года после более чем двухлетнего перерыва, вызванного пандемией COVID-19. На флагманском судне MSC Bellissima будут предлагаться 7-дневные круизы из Йокогамы с заходом в живописные туристические места по всей стране, включая Хакодате, Аомори, Мияко и Кагосиму. Компания заявляет о приоритете обеспечения безопасности пассажиров и намерена внедрить усиленные санитарно-гигиенические требования.
Меры безопасности в круизной компании
Мера безопасности | Когда была введена | Как изменилась |
---|---|---|
Тестирование на COVID-19 | С начала возобновления круизов в 2020 году | Стало более доступным, быстрым и точным; в некоторых случаях требуется повторное тестирование во время круиза |
Ношение масок | С начала возобновления круизов в 2020 году | Стало более гибким, в зависимости от уровня риска, вакцинации и местоположения; в некоторых случаях допускаются маски без клапанов или щитки |
Социальное дистанцирование | С начала возобновления круизов в 2020 году | Стало более адаптивным, в зависимости от размера и загрузки корабля, вакцинации и местоположения; в некоторых случаях используются электронные браслеты или приложения для отслеживания контактов |
Санитария и дезинфекция | С начала возобновления круизов в 2020 году | Стала более интенсивной, частой и тщательной; в некоторых случаях используются новые технологии, такие как ультрафиолетовое излучение или электростатическое распыление |
Ограничение числа пассажиров и посещаемых портов | С начала возобновления круизов в 2020 году | Стало более гибким, в зависимости от спроса, вакцинации и местных ограничений; в некоторых случаях допускаются более длинные круизы или больше портов |
Французская транспортно-логистическая группа CMA CGM, являющаяся одним из мировых лидеров в своей отрасли, представила экологичную программу морских контейнерных перевозок, основанную на использовании биометана. Это поможет компании приблизиться к ранее заявленной цели достижения углеродной нейтральности бизнеса к 2050 году. Первыми судами CMA CGM, которые будут работать на этом возобновляемом газе, производимом из органических отходов, станут высокоэффективные контейнеровозы, превосходящие традиционные суда по производительности на 20%.
Сравнение производительности контейнеровозов
Параметр | Новые контейнеровозы на биометане | Традиционные суда |
---|---|---|
Выбросы CO2 | Значительно ниже | Выше |
Эффективность | Высокая | Средняя |
Тип топлива | Биометан | Дизель |
Инновационные Технологии | Использование биометана как топлива | Традиционные топливные системы |
Энергетическая Эффективность | Превосходит традиционные суда на 20% | Стандартная эффективность |
Стоимость эксплуатации | Может быть конкурентоспособной | Зависит от цен на топливо |
Время в плавании | Зависит от конкретного маршрута | Сравнимо со средним временем |
Инфраструктурные требования | Требуется инфраструктура для обеспечения биометаном | Существующая инфраструктура |
Проектная Мощность | Рассчитана на оптимальные параметры использования биометана | Соответствует требованиям традиционных судов |
Hapag-Lloyd, один из крупнейших контейнерных морских перевозчиков Германии, планирует инвестировать $1 млрд в строительство 6 современных контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Суда будут эксплуатироваться на маршруте Европа-Азия, начиная с 2024 года. Ожидается, что переход на это более экологичное топливо обеспечит снижение выбросов CO2 на 15-25% в расчете на каждый контейнер по сравнению с показателями традиционных судов.
Компания Yara из Норвегии, являющаяся крупнейшим в мире производителем аммиака, и японская энергетическая фирма JERA, входящая в число ведущих импортеров сжиженного природного газа (СПГ), подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий совместное исследование перспектив использования аммиака в качестве альтернативного топлива на тепловых электростанциях. Такое сотрудничество призвано содействовать реализации программы декарбонизации в энергетическом секторе Японии.
Прогнозируемое влияние на уровень выбросов CO2 при переходе на аммиак в морской логистике
Тип судна | Текущий уровень выбросов CO2 (г/ткм) | Прогнозируемый уровень выбросов CO2 при использовании аммиака (г/ткм) | Процентное снижение выбросов CO2 |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 10.6 | 0.5 | 95.3 |
Танкер | 7.8 | 0.4 | 94.9 |
Балкер | 5.8 | 0.3 | 94.8 |
Пассажирский паром | 18.4 | 0.9 | 95.1 |
Круизный лайнер | 250.9 | 12.5 | 95.0 |
Корпорация Hyundai Heavy Industries, являющаяся крупнейшей в мире судостроительной компанией, подписала с европейским заказчиком контракт стоимостью $1,3 млрд на строительство 10 современных судов для морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Ожидается, что данные газовозы, отличающиеся повышенной энергоэффективностью и экологичностью, будут переданы покупателю в 2025 году. Этот крупный заказ отражает растущий спрос на СПГ как на один из ключевых элементов низкоуглеродной энергетики будущего.
Японская судоходная компания Mitsui OSK Lines заявила о начале реализации бизнес-проекта по морским перевозкам сжиженного водорода с использованием инновационных газовозов. Создаваемое совместно с промышленной группой Kawasaki Heavy Industries дочернее предприятие призвано содействовать продвижению водородных технологий. Планируется наладить поставки сжиженного водорода из Австралии в Японию в рамках программы, поддерживаемой правительствами обеих стран.
Бразильская государственная нефтегазовая корпорация Petrobras объявила о завершении сделки стоимостью $2,3 млрд по продаже своей оставшейся 10% доли в компании Transportadora Associada de Gás (TAG), являющейся одним из крупнейших операторов газотранспортных сетей в Бразилии. Данное соглашение ознаменовало полный выход Petrobras из числа акционеров TAG и позволит компании сфокусироваться на ключевых направлениях бизнеса в сфере разведки и добычи углеводородов.
Администрация морского порта Ванкувер, являющегося крупнейшим грузовым хабом Канады, представила проект стоимостью $320 млн, предусматривающий масштабное расширение функциональных возможностей терминальной инфраструктуры для контейнерных перевозок. Реализация данной инициативы к 2025 году позволит увеличить пропускную способность на 65% и ежегодно обрабатывать 1,5 млн контейнеров, что принесёт значительные экономические и экологические дивиденды.
Французская транспортно-логистическая группа CMA CGM, входящая в число лидеров отрасли, анонсировала открытие авиационного подразделения для грузоперевозок на воздушных судах Airbus A330-200F в рамках бренда CMA CGM Air Cargo. Начало полётов запланировано на март 2024 года. Новое направление призвано дополнить имеющиеся у компании морские, наземные и логистические операции, обеспечивая быструю доставку грузов по Европе, США и Азии.