В порту Эмден имеется контейнерный терминал и 9,2 км причалов, каждый из которых имеет как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. В порту также есть 12 причалов для судов Ро-Ро и плавучий пандус.
В порту Эмдена есть две верфи, обслуживающие суда. Длинной 260 метров и глубиной у причальной стенки до 10,8 метра, Big Lock принимает суда типа Panamax и предлагает множество открытых верфей.
Порт обрабатывает широкий спектр грузов: лесоматериалы, целлюлозу и бумагу, древесину, шлам карбоната кальция, зерно, навалочные грузы для строительства, гранит и гравий, а также хлорид магния.
Экспорт грузов идет в Северную Америку, и прежде всего в Канаду. Особый экспорт включает ферментеры, котлы, вертолеты и крупнейшие в мире ветряные генераторы, отправляемые в пункты назначения по всему миру.
Люди жили в районе Эмдена еще с 8 века. На протяжении многих лет он был известен как Амутон, Эмбда, а также Эмда. Порт Эмден получил звание города и герб в 1495 году императором Максимилианом I.
В 1600-х годах Эмден был очень богатым городом, в первую очередь из-за множества иммигрантов из Нидерландов, когда он являлся центром реформированного протестантизма. В наполеоновскую эпоху он был частью Голландского королевства.
Индустриализация началась здесь примерно в 1870 году, когда были построены бумажная фабрика и судостроительная верфь. В конце того же века был построен канал Дортмунд-Эмс, соединивший Эмден и Рурскую область и сделавший Эмден главным морским портом региона (до 1970-х годов). Поскольку уголь доставлялся с юга, порт отправлял железную руду по каналу в Рейн и Рур. В 1986 году в порту было загружено последнее судно для перевозки железной руды.
В 1903 году здесь была основана огромная судостроительная верфь North Sea Works, которая существует по сей день. Большая часть города была разрушена во время Второй мировой войны бомбардировками. На 6 сентября 1944 г. было разрушено около 80 % всех зданий в центре города. Все, что уцелело после бомбардировки, это остатки валов 1616 года и готической церкви 1648 года. Однако верфь осталась нетронутой. К 18-й годовщине бомбардировки реконструированный город был вновь открыт.
Сегодня основными отраслями промышленности Эмдена являются производство автомобилей и судостроение. VW Passat собирается на большом заводе Volkswagen, на котором работает около десяти тысяч человек. Эмден является одним из трех крупнейших портов Европы по отгрузке автомобилей, и в 2005 году через порт прошло более 850 тысяч автомобилей.
Судостроительная верфь Nordseewerke специализируется на постройке дизельных подводных лодок и на ней работает около 1400 человек. Она также производит несколько типов грузовых судов и специализированных судов, таких как ледоколы и земснаряды.
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту.
Туризм - еще одна важная часть экономики Эмдена. Туристы останавливаются здесь для однодневных туров, посещая другие районы побережья Северного моря.
Туристы и путешественники, приезжающие в Эмден, могут посетить несколько интересных и развлекательных мероприятий. Otto Haus — музей, посвященный известному немецкому комику. В художественном музее Kunsthalle представлено современное искусство из частной коллекции немецкого журналиста Анри Наннена.
Библиотека Иоганна Ласко в Большой церкви находится в старом городе Эмден. В ней имеются книги 16-го века, спасенные из готической церкви (разрушенной во время бомбардировки), на месте которой библиотека и построена. В библиотеке также есть несколько картин и мраморная гробница, оставшаяся от церкви.
Hafenfest — трехдневная вечеринка, зародившаяся еще у восточных фризов. Посетители смогут насладиться живой музыкой и развлечениями, аттракционами для детей и посетить небольшие лавки и магазинчики, в которых продается сувенирная продукция и местные продукты. В хорошую погоду гонки лодок-драконов делают Hafenfest в Эмдене достойным посещения мероприятием.
Deutsche Bucht Museum — большой красный корабль, построенный примерно во время Первой мировой войны. Сегодня это музей кораблестроения, открытый для публики с марта по октябрь.