Морские порты издавна являются ключевыми транспортными узлами, обеспечивающими жизнедеятельность и торговлю целых государств. Сегодня через мировую портовую систему проходит свыше 80% грузооборота внешней торговли. При этом на долю контейнеров приходится 60% всего объёма морских перевозок.
Учитывая критическую роль портов, любые сбои в их работе оборачиваются колоссальными затратами для участников рынка. По подсчётам Sea-Intelligence, средний контейнеровоз вместимостью 10 000 TEU теряет до $2 млн в сутки простоя в ожидании обработки. Отсюда – огромное значение оперативности и слаженности в обслуживании судов портами и судоремонтными предприятиями. Это включает в себя широкий спектр мероприятий – от бункеровки топливом и водой, загрузки припасов до выполнения регламентных и внеплановых ремонтных работ.