Duisburger Hafen AG, департамент города, является администрацией порта Дуйсбурга. Duisburger Hafen AG отвечает за сбор и распространение информации для обеспечения эффективного движения судов в порту, минимизации рисков для судов, использующих порт, обеспечения безопасности транспортировки опасных грузов, контроля загрязнения воды и решения других вопросов, связанных с портом.
Порт Дуйсбурга является крупнейшим в мире речным портом, который ежегодно обрабатывает более 40 миллионов тонн грузов, перевозимых более чем 20 тысячами судов. Общественные объекты занимают площадь 740 га и включают 40 километров причала и 21 док на площади 180 га. Логистический центр Center-Duisburg занимает площадь 265 га. Несколько компаний имеют собственные частные доки, в результате чего общий объем грузов, проходящих через порт, достигает 70 миллионов тонн в год.
Порт, расположенный в самом сердце оживленного европейского рынка, обслуживает территорию, насчитывающую более 30 миллионов потребителей. Порт имеет удобный доступ к европейским железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортным сетям. Занимает общую площадь более 1,3 тыс. га и включает 21 портовый бассейн с общей площадью акватории 182 га.
В навигационном сезоне 2007-2008 гг. Дуйсбург обработал 54,5 млн тонн грузов, в том числе 28,3 млн тонн навалочных и генеральных грузов, 15 млн тонн генеральных грузов и 9,8 млн тонн контейнерных грузов в более чем 1 млн TEU. Грузы включали 5,2 млн тонн железа, стали и цветных металлов, 6,2 млн тонн угля, 4,6 млн тонн нефти и химических продуктов, 1,5 млн тонн лома и 1 млн тонн строительных материалов.
Порт оснащен обширными и разнообразными портовыми сооружениями. Порт имеет шесть контейнерных терминалов с 14 козловыми кранами грузоподъемностью до 55 тонн. Два терминала оборудованы 700-метровыми параллельными путями для одновременной погрузки/выгрузки на поезда и с поездов. В порту есть девять крытых погрузочно-разгрузочных сооружений.Имеется предприятие по смешиванию и погрузке угля и пять терминалов по разгрузке угля. Также есть шесть металлосервисных центров, которые обрабатывают металлопродукцию, и два завода по прокату/разгрузке. Порт включает 150 га складских площадей, в том числе 60 га складских площадей для логистических услуг, включая площадку Logport.
Складские мощности включают в себя около 600 тыс. куб. м цистерн, 19 пунктов перевалки наливных грузов, 130 кранов грузоподъемностью 50 тонн, а также пункт перевалки тяжеловесных и негабаритных грузов, оснащенный стационарным краном г/п 300 т и мобильным краном г/п 110 т. Порт управляет тремя логистическими центрами: Logport , Logistikpark Kasslerfeld и Logistikzentrum Ruhrort.
Дуйсбург предлагает три современных трехмодальных контейнерных терминала и один железнодорожно-автомобильный терминал для предоставления всего спектра услуг, которые потребуются контейнерным перевозчикам. В то же время порт Дуйсбурга является важным центром перемещения обычных неконтейнерных грузов, таких как металлопродукция и бумага. Многие портовые операторы специализируются на перевозке генеральных грузов. Порт также способен обрабатывать тяжелые грузы весом до 300 тонн.
Наиболее частыми грузами, обрабатываемыми портом Дуйсбурга, являются уголь, нефть, химикаты, лом, добавки для металлургической промышленности и строительные материалы. Восемь углеперерабатывающих компаний в порту Дуйсбурга поставляют уголь, импортируемый из США, Польши, Южной Африки, Австралии и Колумбии, на электростанции и сталелитейные заводы по всему региону. В порту Дуйсбурга находятся пять угольных терминалов общей мощностью восемь миллионов тонн. Баржи перевозят до 18 тысяч тонн угля из Роттердама или Амстердама в порт Дуйсбург по реке Рейн. Поезда доставляют дробленый уголь региональным потребителям. Порт Дуйсбурга имеет 19 терминалов, обрабатывающих наливные грузы. В порту ежемесячно сортируется более 100 тысяч тонн металлолома для доставки на сталелитейные заводы в Германии и других странах.
Одним из самых больших преимуществ порта является использование водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Дуйсбург, расположенный на пересечении внутренних судоходных маршрутов с севера на юг и с востока на запад, обеспечивает надежную, эффективную и доступную транспортировку для наилучшего обслуживания клиентов по всему региону и миру.
Имя порта: | Порт Дуйсбург |
---|---|
Имя локального порта: | Порт Рурорт |
Администрация порта: | Дуйсбургер Хафен АГ |
Адрес: | Alte Ruhrorter Str. 42 - 52 Дуйсбург 47119 Германия |
Телефон: | 49 0 203-803-1 |
Факс: | 49 0 203-803-232 |
800 Номер: | |
Электронное письмо: | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Веб-сайт: | www.duisport.de |
ЛОКОД ООН: | DEDUI |
Тип порта: | Речной порт |
Размер порта: | Большой |
Порт Дуйсбург расположен на стыке рек Рур и Рейн примерно в 190 км от Северного моря в западной Германии, всего в 37 км к востоку от границы с Нидерландами. Примерно в 160 км к юго-востоку от порта Амстердама и в 16 км к северу от немецкого порта Дюссельдорф. Является крупнейшим внутренним портом в мире и связан с портами страны в Северном море через канал Рейн-Херне и канал Dortmund-Ems. В 2003 году в Дуйсбурге проживало более 506 тысяч человек.
Несмотря на то, что он находится так далеко от моря, Дуйсбург считается морским портом, потому что он обслуживает океанские суда, следующие в Европу, Ближний Восток и Африку. Местная экономика во многом зависит от порта, но он также стал центром торговли и производства стали. Дуйсбурга производит 34% чугуна в Германии и 49% чугуна в стране.
Археологические исследования показывают, что город был заселен с 1 века нашей эры, а уже в 5 веке он был важным торговым центром. Римляне называли его Castrum Deutonis, а франкские короли, захватившие римское поселение в 420 году нашей эры, называли его Diuspargum. В 883 году норманны вторглись в район Дуйсбурга, оставшись там на зиму. Именно в это время впервые было записано название Дуйсбург.
Когда в 11 веке русло Рейна переместилось на запад, рост города замедлился почти до полной остановки, и какое-то время он оставался небольшим сельским городком. Тем не менее, он занимал стратегическое географическое положение, и город, выросший там, получил королевскую хартию как вольный город в начале 1279 года от короля Lothar III . Вскоре он присоединился к Ганзейскому союзу. В 1666 году вошел в состав герцогства Duchy of Cleves, а территория стала частью Brandenburg-Prussia .
В 18 веке порт Дуйсбурга стал промышленным центром текстильной и табачной промышленности. Компании по производству чугуна и стали были созданы в прусской провинции Рейн, а для рабочих и их семей были построены большие жилые комплексы.
В 1716 году заиленная река Рур была углублена для создания портового бассейна. Покрывая около семи тысяч квадратных метров, порт использовался в основном для перевозки угля, добытого внутри страны, с барж на корабли, идущие по Рейну. Королевство Пруссия приняло порт в 1756 году и продолжало расширять его в течение нескольких десятилетий. В начале 1800-х годов были завершены внутренняя и внешняя гавани.
Промышленная эпоха пришла в Дуйсбург в 1824 году, когда там был построен завод по производству серной кислоты. В 1828 году Franz Haniel построил верфь для обслуживания пароходов. Железнодорожная линия до Дюссельдорфа была завершена в 1846 году. В 1873 году Дуйсбург стал независимым городом. Стотысячный житель города родился в 1904 году.
Город предпринял строительство порта Rheinau в первые годы 20-го века. На Рейне были добавлены три новых больших портовых бассейна, и росли опасения, что конкуренция за господство в торговле создаст ситуацию с избыточной пропускной способностью в порту Дуйсбург. Чтобы решить эту проблему, в 1905 году было создано совместное предприятие между городом Дуйсбург и налоговым управлением Рура. В конце концов, два города были объединены, что положило конец соперничеству и оставило порт Дуйсбург единственным портом в городе.
В 1914 году он был соединен с другими портами Западной Германии с завершением строительства канала Rhine-Herne. Однако Первая мировая война прервала развитие порта примерно до 1924 года. В 1921 году французские войска оккупировали город, чтобы получить выплаты в счет военных репараций за ущерб, нанесенный в Первой мировой войне.
В 1926 году парламент Пруссии принял закон о передаче объектов порта акционерному обществу, что заложило основу для его дальнейшего развития и расширения. Прусскому государству принадлежало 66% акций, а городу Дуйсбург принадлежала оставшаяся треть.
В 1938 году нацисты разрушили синагогу, и город был втянут во Вторую мировую войну. Поскольку это был важный центр черной металлургии и химической промышленности, порт был важной целью для бомбардировок союзников. Некоторые историки считают, что это был самый сильно разбомбленный город Германии во время Второй мировой войны. В одну из ночей 1941 года британские бомбардировщики сбросили на город и его окрестности 445 тонн бомб. Во время Рурской битвы 557 британских бомбардировщиков разрушили старый город, сбросив около 1600 бомб. В 1944 году в мае на город упало еще две тысячи тонн бомб. В ходе октябрьской Operation Hurricane за один день было сброшено около девяти тысяч тонн бомб, и атаки продолжались до конца года.
В 1945 году порт Дуйсбурга подвергся жестокому артиллерийскому обстрелу, прежде чем армия США вошла в город. Вторая мировая война принесла почти 300 бомбардировок и весь город был почти разрушен. Осталось лишь 20% домов, а большинство исторических достопримечательностей исчезли. Вторая мировая война опустошила порт Дуйсбурга и его объекты. Более 300 кораблей были потоплены в бассейнах порта, 96 кораблей были брошены в доках Рейна, а девять кораблекрушений заблокировали устье Рура. Коммерческий трафик был невозможен. Строительство порта пришлось отложить, пока припасы доставлялись местному населению, многие из которых были бездомными. Потребовалось еще пять лет, чтобы порт стал пригодным для коммерческой деятельности и развития.
К 1950 году экономика немецкого государства восстанавливалась, и объем грузов, проходящих через порт, начал увеличиваться. К этому времени назрела необходимость изменения инфраструктуры, чтобы соответствовать новым типам судов и меняющемуся характеру грузов. Нефть заменила уголь в качестве наиболее важного источника энергии для Германии. Были построены трубопроводы для транспортировки нефти из порта на нефтеперерабатывающие заводы.
В 1965 году самым важным грузом в порту Дуйсбурга была руда, за ней следовала нефть. Другие важные грузы включали железо и сталь, песок и гравий, лом и зерновые.
К 1980 году старый шлюз, соединяющий канал Rhine-Herne с другими немецкими портами, уже не подходил для современных судов и грузов. В Meiderich был построен новый шлюз. В 1983 году канал Vincke был расширен для открытия водного транспорта между Роттердамом и портом Дуйсбург. В это время каботажные суда перевозили все большие объемы генеральных грузов, трейлеров и контейнеров. К середине 1980-х годов контейнерные грузы стали играть все более важную роль в портовых операциях, и в 1984 году был открыт первый контейнерный терминал и сборные причальные сооружения.
Угольная, металлургическая и металлургическая промышленность столкнулись с кризисом, и Рурская конференция 1988 г. одобрила инвестиции в размере более миллиона немецких марок. Порт Дуйсбург был главным бенефициаром этого решения, и город добивался одобрения свободного порта. В 1989 году был заложен фундамент свободного порта и открыта новая железнодорожная станция.
1990-е годы были важным десятилетием для порта. В 1990 году был открыт новый крытый склад и проложены новые железнодорожные пути. В следующем году начал работу свободный порт и открылся новый пункт погрузки тяжеловесных грузов. В 1991 году порт отметил свое 275-летие многочисленными праздничными мероприятиями. Новый железнодорожный терминал комбинированного транспорта был открыт в 1992 году для объединения водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Сегодня эта станция обслуживает около 50 внутренних направлений Германии и других стран. В период с 1993 по 1996 год были внесены усовершенствования, которые позволили более эффективно перегружать контейнеры с корабля на берег.
Также в десятилетие 1990-х годов планы развития начали смещаться с акцента на новых тенденциях и обновлении центральной части города на повышение качества жизни и улучшение социальных и экологических стандартов. В региональном планировании участвовали 17 городов и два округа. Старые промышленные объекты были преобразованы для современного использования, а здание Eurogate , спроектированное сэром Норманом Фостером , стало символом современного Дуйсбурга.
В 1996 году порт приобрел участок площадью 210 тысяч квадратных метров, на котором располагался медеплавильный завод, для строительства нового углеприемного комплекса. В 1997 году Duisburg-Ruhrorter Hafen AG создала Port Agency Duisburg GmbH для продвижения порта Дуйсбург. В 1997 году порт был удостоен награды «Внутренний порт года» журнала Binnenschiffahrt.
В 1998 году открылся завод PCD Packing-Center-Duisburg для упаковки высококачественных товаров. В конце 1990-х годов тенденция перехода от насыпных грузов к высококачественным генеральным грузам потребовала новой стратегии. Были разработаны планы сделать порт крупным транспортным и распределительным узлом для Центральной Европы, особенно для контейнеров и импорта угля.
При закрытии Krupp Steel, порт купил землю для расширения. Это был первый раз, когда порт получил сооружения на западном берегу Рейна. Участку было суждено стать логистическим центром Logport в Дуйсбурге, но проектировщики знали, что на его разработку уйдет целых 15 лет. Были определены инвесторы, в том числе крупная японская судоходная компания, британская логистическая группа P&O и немецкая Interspe Hamann. В ходе работ по обратной засыпке были созданы новые участки площадью 50 га рядом с контейнерным терминалом и железнодорожной станцией комбинированного транспорта.
Город Дуйсбург — это исследование контрастов. Центр города, окруженный современными и традиционными промышленными предприятиями и крупнейший в мире речной порт, представляют собой приятное сочетание развлекательных, торговых, жилых, коммерческих и промышленных объектов. Несмотря на то, что он известен как промышленный город и морской порт, здесь также находится один из старейших университетов Германии. Подробную информацию о достопримечательностях и мероприятиях в порту Дуйсбурга можно найти на туристическом веб-сайте города .
В городе комфортный климат с теплым летом и мягкой зимой. Температура колеблется от 20 ° C (68 ° F) в июле и августе.
Посетители города редко пропускают хотя бы одну поездку во Внутреннюю гавань (Inner Harbor) , в парк Старого города (Old Town Park) и на пристань. Новый район гавани представляет собой приятное сочетание жилых, культурных, развлекательных и деловых объектов. Сад памяти ( Garten der Erinnerung ) в парке Старого города (Altstadtpark) создал израильский художник Дани Караван, чтобы запомнить архитектурное прошлое гавани, оставив нетронутыми наружные стены снесенных домов и лестницы. Пешеходный мост, ведущий к пристани, настолько гибкий, что его можно изогнуть, чтобы суда могли пройти всего за шесть минут. «Пять лодок» и небольшие каналы в районе гавани были проложены вдоль ряда старых складов, в которых разместились бары, рестораны, кафе и музей современного искусства.
Замковая площадь ( Burgplatz) когда-то была местом еженедельного рынка Дуйсбурга, а сейчас она является центром некоторых небольших сохранившихся исторических построек города. Среди древних останков - готическая церковь Спасителя 14-го века (Salvatorkirche) и мемориал, посвященный как Герхарду Меркатору, картографу и ученому 16-го века, так и профессору теологии Иоганнесу Клаубергу 17-го века. Археологическая зона старого рынка имеет фундамент реконструированного рыночного зала 16 века.
Музей Вильгельма Лембрука представляет замечательную коллекцию модернистской скульптуры уроженца Дуйсбурга и многие другие работы. Музей сочетает в себе современную архитектуру, удивительный сад скульптур и общегородскую скульптурную программу. Коллекция содержит гравюры, рисунки, пастели, картины и скульптуры на выставочной площади в 5 тысяч квадратных метров. Лембрук — один из самых важных немецких скульпторов современности, а его работы — естественное культурное достояние, имеющее международный статус.
В зоопарке Дуйсбурга к востоку от порта огромная коллекция из более чем двух тысяч животных 274 видов в просторном открытом вольере, в котором также есть большой дом для обезьян, аквариум и дельфинарий. Одним из самых популярных экспонатов являются коалы.