За управление и регулирование Калининградского порта отвечает администрация порта. Доступ к порту Калининграда осуществляется из Балтийского моря через канал длиной 24 морских мили в Калининградский залив. Максимально допустимая осадка для судов, использующих канал, составляет 8 метров, а максимальная ширина – 25 метров. Максимально допустимая длина для сухогрузных судов составляет 170 метров, для наливных – 140 метров. Из-за ветровых условий максимальные осадки могут быть выше и ниже 8 метров, поэтому перед входом в канал важно проконсультироваться с портовыми властями.
Движение на канале осуществляется в одну сторону по расписанию, основанному на местном времени: въезд с 03:00 до 04:00 и с 15:00 до 16:00, выезд с 08:00 до 11:00 и с 20:00 до 23:00. Суда длиной более 135 м могут использовать канал только в светлое время суток, и график под них подстраивается. Лоцманская проводка через канал обязательна, а любые грузовые операции в районе входа в канал должны быть предварительно согласованы.
Порт Калининград доступен круглый год без использования ледоколов. Хотя на канале Калининградского порта иногда образуется лед, администрация порта использует буксир для расчистки канала для караванов малых судов. Однако это необычное событие, которое в последний раз произошло в 1997 году.
Три стивидорные компании Калининградского порта имеют собственные мощности по обработке и хранению грузов. Другие независимые компании используют инфраструктуру порта. Калининградский морской торговый порт является основным перевалочным предприятием и обрабатывает генеральные, навалочные, контейнерные и накатные грузы. Порт имеет таможенные посты в Морском торговом порту и Рыбном порту, а также на терминалах в Балтийске и Светлом. Калининградский порт расположен примерно в 18 км от аэропорта и имеет доступ к европейским железнодорожным и автомобильным сетям.
Торговый порт имеет причалы общей длиной более трех тысяч метров, площадь ангаров 44 тысячи квадратных метров, в том числе четыре тысячи квадратных метров холодильного навеса для фруктов, открытые складские площади 210 тысяч квадратных метров. Калининградский порт способен ежедневно обрабатывать до 2500 тонн генеральных грузов, пять тысяч тонн металлических плит, три тысячи тонн зерна, четыре тысячи тонн угля и пять тысяч тонн сыпучих удобрений.
Терминал «ТрансБалтСервис» расположен на 16 причале Калининградского торгового порта. Терминал может принимать суда до 135 метров в длину и до 17 метров ширину с максимальной осадкой 7,4 метра. Более крупные суда должны иметь предварительное разрешение капитана порта для швартовки к терминалу, а для всех судов, пришвартованных у причала, требуются буксиры. Этот терминал имеет мощность хранения до восьми тысяч тонн и пропускную способность до одной тысячи кубометров в час.
Государственный рыбный порт обрабатывает генеральные грузы, грузы в мешках, накатные грузы, сыпучие удобрения, жидкие удобрения и масла. Большинство генеральных грузов состоит из замороженной рыбы и мяса. Государственный рыбный порт имеет в общей сложности 3,1 километра причалов с максимальной глубиной 8,2 метра. Кроме этого рыбный порт имеет 60 тысяч квадратных метров ангарных площадей, в том числе 20 тысяч квадратных метров рефрижераторных ангаров, и открытый склад площадью 80 тысяч квадратных метров. Государственный рыбный порт также имеет резервуарную емкость на 70 тысяч кубометров. Наливной терминал рыбного порта включает в себя три комплекса вместимостью около 32 тысяч тонн груза. Контейнерный комплекс порта Калининград включает в себя два накатных причала, все причалы имеют два железнодорожных пути. Калининградский государственный рыбный порт имеет около 10 тысяч квадратных метров контейнерных площадок. В порту также есть два причала нефтяного терминала.
Порт Светлый расположен в середине Калининградского морского канала и осуществляет перевалку мазута, угля и замороженных продуктов. Также имеется небольшая судоремонтная верфь. Светлый обрабатывает суда с максимальной осадкой от 4,5 до 5,5 метров.
Терминал «Лукойл» в порту Калининград, расположенный в Светлом примерно посередине канала, принимает экспортные нефтяные грузы. Имея три отгрузочных причала и емкость хранения около 120 тысяч кубометров, терминал «ЛукОйл» имеет пропускную способность около тысячи кубометров в час. Терминал может принимать танкеры длиной до 170 метров с максимальной осадкой 9,4 для прохода наружу в груженом состоянии.
Терминал «Содружество-Соя» в порту Калининград расположен рядом с терминалом «ЛукОйл» примерно в 14 морских милях от входа в канал. Перерабатывая соевое масло, соевые бобы и соевый шрот, терминал может принимать суда длиной до 186 метров с максимальной осадкой 9,4 метра.
Речной порт в основном занимается экспортом угля. Он расположен в верховьях реки, предназначен для небольших судов. Причал имеет длину 201 метр, а Калининградский речной порт использует еще один 130-метровый причал в Светлом. Основной причал в верховьях реки рассчитан на хранение 35 тыс. тонн угля, а в Светлом — на 19 тыс. тонн.
При вместимости резервуаров нефтяного терминала составляет около 35 тысяч кубометров, а длина около 310 метров. Терминал имеет пропускную способность около восьми тысяч кубометров в сутки. Нефтеперевалочный комплекс БНК «Балтийск» имеет один причал, способный вместить около 15 тысяч кубометров груза и отгружать до 600 кубометров в час.
Балтийский паромный терминал принимает накатные грузы. Порт еженедельно осуществляет контейнерные и навалочные перевозки в/из Киль, Германия, и Колдинг, Дания, по линии TransMarine. Северо-Западные пароходства осуществляют еженедельные контейнерные перевозки между портом Калининград и Роттердамом и Антверпеном. Куршская линия обслуживает пять фидерных рейсов в неделю в/из Клайпедского государственного морского порта, Роттердама, Бремерхафена, Гамбурга, Феликстоу (Англия) и Антверпена. Transrussia/Finnlines управляет паромными переправами из Балтийского паромного терминала Калининградского порта в/из Любека, Германия, и Санкт-Петербурга.
Имя локального порта: | Калининградский морской торговый порт |
---|---|
Администрация порта: | Администрация Калининградского порта |
Адрес: | ул. Портовая, 24 Калининград 236003 Россия |
Телефон: | 7 0112 44 43 06 |
Факс: | 7 0112 44 45 22 |
800 Номер: | |
Электронное письмо: | |
Веб-сайт: | |
Широта: | 54° 42' 0" с.ш. |
Долгота: | 20° 27' 31" в.д. |
UN/LOCODE: | RUKGD |
Тип порта: | Морской порт |
Размер порта: | Большой |
Вот характеристики гавани, глубина воды, ограничения на вход, требования к буксиру и лоцманской проводке, наличие подъемников и кранов, материалы и услуги, которые помогут вам спланировать следующий порт захода в порт Калининград.
Калининград расположен на берегу реки Преголя примерно в шести километрах от лагуны Фришес в Калининградской области России. Он отделен от остальной части страны, что делает Калининградский порт самым западным портом в России. Расположенный почти в 70 морских милях к востоку-северо-востоку от порта Гданьск , Калининград находится примерно в 100 морских милях к юго-юго-западу от Клайпедского государственного морского порта на границе с Литвой. В 2006 году в городе проживало более 423,6 тыс. человек.
Калининград, известный до 1945 года как Кенигсберг, когда-то был столицей Восточной Пруссии. Он стал частью России после Второй мировой войны по условиям Потсдамского соглашения между союзниками. Сегодня порт поддерживает рыбную, лесную, машиностроительную, машиностроительную и бумажную промышленность. Для стимулирования местной экономики в 1996 году в порту была создана Особая экономическая зона, которая освобождает большинство товаров от таможенных пошлин. Особая экономическая зона помогла превратить город в производственный центр. В 2007 году экономический рост был выше, чем где-либо в России и в Европейском Союзе.
Средневековый город Кенигсберг (что означает «Королевская гора») появился, когда рыцари Тевтонского ордена построили на этом месте замок в 1255 году. Пруссаки разрушили первый город в 1263 году, и он был восстановлен недалеко от рыбацкой деревни на месте современного Калининграда. В 1286 году город Кенигсберг получил гражданские привилегии, а в 1340 году стал членом Ганзейского союза .
В 1457 году в городе поселился великий магистр тевтонских рыцарей. Герцоги Пруссии жили здесь с 1525 по 1618 год. В 1544 году герцог Пруссии Альберт I основал в городе Лютеранский университет Альбертина. Среди его профессоров был Иммануил Кант , уроженец города, родившийся там в 1724 году.
Будущий порт медленно развивался, потому что каналы, ведущие в гавань, часто заилялись. Во время Северных войн середины XVII века между Россией и ее союзниками против Швеции город серьезно пострадал.
Фридрих III Бранденбургский занял трон Пруссии в замке в 1701 году. В 1724 году Фридрих Вильгельм I Прусский (бывший Фридрих III) объединил города Кенигсберг, Кнайпхоф и Лобенихт.
Город пострадал во время наполеоновских войн в конце 18 и начале 19 веков. Именно здесь повстанцы планировали прусское восстание против Наполеона.
Когда в 1800-х годах железная дорога соединила Восточную Пруссию и Россию, торговля резко пошла в гору , и будущий порт стал основным пунктом экспорта зерна, конопли, льна и семян из России. Строительство современных укреплений началось в 1843 году и продолжалось до 1905 года.
Во время Первой мировой войны русские осадили Кенигсберг, но город не взяли. Создание Польского коридора после войны изолировало Кенигсберг и Восточную Пруссию от остальной Германии. К 1940 году в Кенигсберге проживало более 372 тысяч человек.
Почти разрушенный британскими бомбардировками во время Второй мировой войны, русские оккупировали город в 1945 году и переименовали его в Калининград. Исторический центр города был полностью разрушен, а вместе с ним первоначальный тевтонский замок, университет, церкви и старый порт. Битва за Кенигсберг длилась два месяца в начале 1945 года, в течение которых его непрерывно бомбили. Когда в 1945 году немцы сдались Красной Армии , в городе осталось всего около 50 тысяч жителей. Во время советской оккупации остальные жители города, этнические немцы, были изгнаны из города. По условиям Потсдамской конференции союзники согласились, что Кенигсберг и его окрестности должны стать частью Советского Союза .
Русский язык стал основным языком в Калининграде. Город был восстановлен. По мере восстановления после войны порт был модернизирован и индустриализирован. Область стала стратегически важной во время холодной войны как самая западная территория СССР. Порт был штабом советского Балтийского флота в 1950-х годах и был закрыт для иностранцев. Калининградский порт в составе СССР, а теперь и России — единственный в стране порт на Балтийском море, который круглый год свободен ото льда.
Когда в 1991 году распался Советский Союз, Калининград и область были географически отделены от остальной части России. Когда Литва и Польша присоединились к Организации Североатлантического договора (НАТО), а затем к Европейскому союзу (ЕС), изоляция Калининградского порта стала еще более очевидной. Сухопутное сообщение между портом Калининград и остальной частью России должно проходить через территорию ЕС, и для путешественников предусмотрены специальные разрешения.
Сегодня жители Калининграда спорят о том, следует ли изменить название города обратно на Кенигсберг, как и в других советских городах, таких как Санкт-Петербург.
Когда-то важная база для тевтонских рыцарей и столицы Пруссии, город Калининград в советское время стал сплоченным коммунистическим сообществом. Город был практически разрушен во время Второй мировой войны, поэтому в нем осталось мало исторических зданий. Но появилось много новых красивых парков и скверов. Закрытый для Запада почти 50 лет, город не уступал место отелям и ресторанам быстрого питания, характерным для многих городов. Посетители Калининградского порта найдут его уникальным, если не загадочным, местом со множеством сюрпризов. Для получения дополнительной информации о том, что посмотреть и чем заняться в здесь, посетите туристический сайт города.
В Калининграде умеренный климат с комфортным летом и холодной зимой. Температура колеблется от среднего максимума 22 ° C (72 ° F) в июле и августе до среднего минимума -4 ° C (25 ° F) в январе.
Гости наверняка захотят посетить городской музей янтаря, расположенный в отреставрированном здании крепости Дона. Большая часть янтаря добывается на побережье Балтийского моря, и на протяжении многих веков он был важным товаром для торговли в этом регионе. Музей янтаря представляет минерал с разных точек зрения: палеонтологической, минералогической, геологической, археологической, исторической и научной. На трех этажах с 28 выставочными залами музей состоит из пяти разделов. В одном разделе представлена информация о происхождении янтаря и его свойствах. В другом разделе янтарь рассматривается в историческом и археологическом контексте, исследуются свидетельства открытия человеком и использования этого прекрасного минерала. В другом разделе рассматривается роль янтаря в искусстве 17-го и 18-го веков. Раздел "Калининградский янтарный комбинат" представляет богатейшее месторождение янтаря в Калининграде и Янтарная фабрика, производившая изделия из янтаря. В заключительном разделе рассматривается использование янтаря в современном искусстве, например в украшениях и мозаиках, где посетители могут наблюдать за художниками, работающими с минералом.
До Второй мировой войны остров Кнайпхоф (ныне остров Канта) был центром города, оживленным местом с узкими улочками и старинными зданиями. Сегодня Кенигсбергский собор единственное здание на острове. Готический собор, построенный в 14 веке, был местом коронации прусских королей. Во время войны это красивое здание было почти полностью разрушено, и после окончания битвы за Кенигсберг сохранились лишь некоторые внешние стены. С 1990-х годов собор реконструировали, и он выглядит почти так же, как и до своего разрушения. В нем находится музей, рассказывающий об истории здания и центре города на острове Кнайпхоф, сердце немецкого Кенигсберга. Остров Канта теперь представляет собой красивый парк, окруженный двумя рукавами реки Преголя. Сегодня посетители могут насладиться парком вокруг собора, где находится могила Иммануила Канта.
Бывший замок Кенигсберг 13 века располагался в самом сердце Калининграда. До того, как он был разрушен бомбами Второй мировой войны, внутренний двор замка занимал около семи тысяч квадратных метров. В его западном крыле находятся часовня и Московитский зал, а высота юго-западной башни составляет около 97 метров. В южном крыле находились Прусский музей и Городская галерея. В 1969 году правительство Калининграда расчистило место под новое здание Верховного Совета, взорвав оставшиеся после войны останки замка. Сегодня в руинах замка ведутся раскопки, и археологи обнаружили, что подземные части замка сохранились. Были найдены тысячи предметов, в том числе оккультная серебряная шкатулка с медалями и амулетами. Мы надеемся, что после завершения раскопок части сводов замка будут доступны для публики в качестве музея под открытым небом.