Порт Гамбург расположен на реке Эльбе примерно в 135 км от Северного моря, в самом центре города. Это один из крупнейших контейнерных портов в мире с годовой пропускной способностью около 10 миллионов TEU в 2002 году.
Он высоко механизирован, располагает около 1 тыс. береговых кранов и автопогрузчиков. Имеются терминал для обработки контейнеров, специализированные причалы для ролкеров, танкеров и паромов. Судостроительные и судоремонтные предприятия порта Гамбург, располагающие сухим (вмещает суда водоизмещением до 320 тыс. т) и 22 плавучими (грузоподъёмностью 50 тыс. т каждый) доками, обеспечивают строительство и ремонт судов и кораблей до крейсеров включительно.
Канал в реке глубиной 12 м позволяет заход в порт судов грузоподъёмностью до 65 тыс. т. Порт Гамбург включает 10 портовых районов, гавани и 37 искусственных бассейнов с пирсами и причалами. Длинна причального фронта до 100 км с глубинами до 15 м. К причалам одновременно могут швартоваться 320 морских судов. На Гамбург приходится 25% всего ввоза и 20% вывоза грузов страны. В порт ввозятся генеральные морские грузы, нефть, уголь, руды, зерно; вывозятся — ген. грузы, химикалии.
Гамбург, Барсбюттель, Шенефельд, Хальстенбек, Глинде, Ной-Вульмсторф, Реллинген, Пиннеберг, Зеветаль, Нордерштедт, Ведель, Райнбек, Йорк, Стелле, Квикборн, Букстехуде, Аренсбург, Торнеш, Ютерсен, Хенштедт-Ульцбург
Список основных судоходных линий, обслуживающих порт
APL, CMA CGM, Eimskip, Evergreen, FESCO, Hamburg Sud, Hanjin, Hapag-Lloyd, K Line, Maersk, MOL, MSC, NSC, NYK, OOCL, ZIM
Требования и ограничения для стран
Товар Без ограничений Ограничения по весу для дорожных ограничений макс. 40 тонн, включая грузовики и шасси. Специальные грузы OOG, BB и IMO подлежат процедуре утверждения Safmarine House. Особые таможенные требования, экспортная таможенная процедура в Германии требует таможенной справки, которую необходимо запросить в местных таможенных органах по цене 18 евро. (43 евро для опасных грузов) за контейнер в случае, если эту услугу оказывает компания Maersk Logistics.
Формы и сертификаты
Экспортеры обязаны заполнить DEB (декларацию об обмене товаров) или внутригосударственную декларацию для всех товаров из Европейского сообщества, которые ввозятся в Германию в конце месяца. Операторы обязаны заполнить Сводную ввозную декларацию (ENS) на таможню страны ввоза до ввоза товаров на таможенную территорию Европейского Союза.
Таможенная служба
Уникальных таможенных формальностей для этого порта нет.
Характеристики гавани, глубина воды, ограничения на вход, требования к буксиру и лоцманской проводке, наличие подъемников и кранов, материалы и услуги, которые помогут вам спланировать следующий порт захода в порт Гамбурга. | ||||||
Главная Информация | ||||||
Широта: | 53° 31' 29" северной широты | Публикация: | 192 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Долгота: | 9° 57' 48" в.д. | Диаграмма: | 37230 | |||
Первый порт въезда: | да | Представитель США: | да | |||
Требуется сообщение ETA: | да | Медицинское оборудование: | да | |||
Характеристики гавани | ||||||
Размер гавани: | Большой | Тип гавани: | бассейн реки | |||
Приют: | Отлично | Площадь поворота: | да | |||
Максимальный размер судна: | До 500 футов в длину | Хорошая удерживающая площадка: | да | |||
Входные ограничения | ||||||
Прилив: | да | Зыбь: | Нет | |||
Лед: | да | Другой: | да | |||
Лимит накладных расходов: | да | |||||
Глубина воды | ||||||
Канал: | 31–35 футов 9,4–10 м |
Якорная стоянка: | ||||
Грузовой пирс: | 16–20 футов 4,9–6,1 м |
Нефтяной терминал: | 41–45 футов 12,5–13,7 м |
|||
Средний прилив: | 7 футов | |||||
Лоцманская проводка | ||||||
Принудительный: | да | Целесообразно: | да | |||
Доступный: | Местная помощь: | |||||
Буксиры | ||||||
Помощь: | да | Спасение: | ||||
Карантин | ||||||
Практика: | да | Сертификат Дератта: | да | |||
Другой: | ||||||
Коммуникации | ||||||
Телефон: | да | Телеграф: | да | |||
Радио: | да | Радио Тел: | да | |||
Авиация: | да | Железная дорога: | да | |||
Загрузка и разгрузка | ||||||
Причалы: | да | Якорь: | ||||
Лед: | ||||||
Лифты и краны | ||||||
100+ тонных подъемников: | да | Стационарные краны: | да | |||
50-100-тонные подъемники: | да | Мобильные краны: | да | |||
Подъемники грузоподъемностью 25-49 тонн: | да | Плавучие краны: | да | |||
0-24-тонные подъемники: | да | |||||
Портовые услуги | ||||||
Бригады портовых грузчиков: | да | Электрик: | да | |||
Ремонт электрики: | да | Навигационное оборудование: | да | |||
Стим: | да | |||||
Запасы | ||||||
Положения: | да | Вода: | да | |||
Горючее: | да | Дизельное топливо: | да | |||
Палуба: | да | Двигатель: | да | |||
Ремонт, сухой док, железнодорожные и другие услуги | ||||||
Судовой ремонт: | Крупный | Размер сухого дока: | Маленький | |||
Размер морской железной дороги: | Вывоз мусора: | да | ||||
Дегаусс: | да | Грязный балласт: | да |
Порт находится на берегу реки Эльбы в Германии примерно в 83 километрах от Северного моря. Он расположен примерно в 110 км к востоку-юго-востоку от порта Бремерхафен и примерно в 58 км к юго-западу от порта Любек. Порт Гамбурга с официальным названием «Свободный ганзейский город Гамбург» является вторым по величине городом, портом и торговым центром Германии. Гамбургский порт имеет долгую историю. Фактически, Гамбург и Бремен — единственные два немецких города-государства, которые сохранили свою средневековую самобытность , что является предметом большой гордости горожан. В 2002 году в порту Гамбурга проживало более 1,7 миллиона человек, а более 2,5 миллиона человек называли столицу своим домом.
Порт является важнейшей составляющей экономики города. Второе место в Германии после Роттердама., это девятый по загруженности международный порт Европы. После воссоединения Германии, он стал самым быстрорастущим европейским портом, а многочисленные консульства в городе показали его важность для международной торговли. Помимо этого, в городе есть важная гражданская аэрокосмическая промышленность: на одном заводе Airbus работает более 13 тысяч человек. Тяжелая промышленность в порту включает несколько верфей и производителей стали, алюминия и меди. Медиа-бизнес вносит важный вклад в местную экономику: многие теле- и радиостанции, а также некоторые из крупнейших издательских компаний страны, включая газеты и журналы, находятся в Гамбурге. В городе также находится несколько музыкальных компаний и интернет-компаний.
Портовая администрация Гамбурга (HPA) была создана в 2005 году, когда портовые власти были объединены, чтобы обеспечить управление портом Гамбурга. Администрация порта отвечает за планирование развития и стратегии, которые отвечают интересам промышленности, бизнеса, торговли и общественности порта Гамбург.
HPA отвечает за проекты реструктуризации и развития порта Гамбург, которые способствуют росту в соответствии с вызовами рынка. HPA обеспечивает портовую инфраструктуру, повышает стратегическую конкурентоспособность порта, улучшает обслуживание клиентов, устанавливает и поддерживает долгосрочные отношения с клиентами, а также представляет порт Гамбург в его отношениях с Европейским Союзом и другими организациями.
В 2010 году порт Гамбург обработал в общей сложности 121,2 миллиона тонн морских грузов. В том числе 80,9 млн тонн генеральных грузов, 78,4 млн тонн контейнерных грузов в 7,9 тыс. ДФЭ, а также 40,3 млн тонн навалочных, 19,5 млн тонн грейферных грузов, 14,1 млн тонн наливных грузов и 6,6 млн тонн сельскохозяйственных грузов.
В 2010 г. зашло более 9,8 тыс. судов, в том числе почти 5,3 тыс. контейнеровозов, 1,6 тыс. сухогрузов, 979 многоцелевых и рефрижераторных судов, 264 ро/ро парома, 141 автовоз, 208 пассажирских судов и 88 круизных лайнеров.
Общая площадь порта Гамбург составляет около 7,4 га, в том числе 4,3 га земли. Запланированное расширение порта добавит 919 га. В пределах городской территории порт занимает 755 квадратных километров (186 тысяч акров).
В порту около 320 причалов или 41 км (66 миль). Из них 199 причалов обрабатывают генеральные и навалочные грузы. Имеется 83 причала для каботажного судоходства, 145 причалов у дельфинов и 38 причалов, зарезервированных для контейнеровозов и навалочных судов. При этом глубины у причалов в порту колеблются от 7 до 17 метров (от 23 до 55,8 футов). В порту Гамбурга находится 55 посадочных площадок, 177 мостов, 170 км (274 мили) автомобильных дорог и 350 км (564 фута) железнодорожных путей.
Порт Гамбург включает в себя в общей сложности 7,4 миллиона квадратных метров терминальных площадей с твердым покрытием. Крытые складские площади включают более 2,8 млн квадратных метров в Свободном порту, 350 тысяч квадратных метров на внутренней таможенной территории и 150 тысяч квадратных метров крытых складов с кондиционированием воздуха. В порту имеется 17 терминалов накатывания для судов с кормовой или боковой аппарелью и достаточное количество оборудования для обработки этих грузов.
Гамбургский порт располагает элеваторами и хранилищами для хранения около 700 тыс. тонн зерновых, масличных, кормовых и других сельскохозяйственных продуктов, а также около 700 тыс. квадратных метров площадей для хранения руды, угля, удобрений и других сыпучих грузов. В порту имеется резервуар для хранения около 2,2 млн кубометров жидких грузов и около 3,6 млн кубометров жидких продуктов переработки.
Порт Гамбурга обрабатывает огромные объемы удобрений на экспорт. Большая часть груза поступает из шахт в Гессене, Магдебурге и Тюрингии. Большинство навалочных грузов - удобрений направляется в Южную Америку, Китай, Юго-Восточную Азию и Индию, хотя удобрения также получают страны Северной и Западной Европы. Порт предлагает высокопроизводительные мощности для обработки сыпучих грузов, а также склады и элеваторы.
Рыбный рынок в порту Гамбурга продает рыбу и морепродукты со всего мира. Морские деликатесы прибывают из Норвегии, Исландии, Канады, Азии и Южной Америки в рефрижераторных контейнерах с температурой -18°C (-0,4°F). Большая часть свежей, замороженной и готовой к употреблению рыбы, прибывающей в порт Гамбурга, направляется в склады в столичном районе и по всей Германии; однако от 10 до 15 процентов этих грузов экспортируется в страны Европейского Союза и Восточной Европы.
Большая часть мяса, проходящего через порт Гамбург, импортируется. Аргентина, Новая Зеландия и Бразилия являются поставщиками говядины, баранины и продуктов из птицы, которые обычно поступают оптовым торговцам в районе Большого Гамбурга, а также в Центральной и Южной Германии.
Электроэнергетика и сталелитейная промышленность Германии зависят от руды и угля, импортируемых через порт из Бразилии, Австралии, Скандинавии и Южной Африки. Большинство этих грузов перегружаются по железной дороге, баржами или фидерными судами, но часть грузов остается на открытом складе для последующей транспортировки. Конвейерные системы порта доставляют эти навалочные грузы из трюмов судов прямо на склады. Перетарка в вагоны также автоматизирована.
Сегодня порт Гамбурга обрабатывает около 800 тысяч тонн бананов в своем фруктовом центре. Свежие фрукты доставляются в рефрижераторных контейнерах из таких стран, как Южная Африка, Новая Зеландия, Аргентина и Чили. Путешествуя в рефрижераторных контейнерах, фрукты могут поступать непосредственно в продовольственные магазины, поэтому потребность в холодильных установках в порту Гамбурга снизилась. В порту также имеются складские помещения примерно на 30 тысяч поддонов фруктов.
Порт Гамбурга получает гравий и минеральные материалы для строительства из Шотландии и Скандинавии, предназначенные для бетонных и асфальтобетонных заводов, а также для дорожно-строительных компаний в регионе. Большая часть строительных материалов, экспортируемых через порт, направляется в Скандинавию и Великобританию.
Германия является вторым по величине импортером специй в мире (после США). Порт Гамбург также принимает большую часть грузов специй, импортируемых в Германию. Ежегодно импортируется около 80 тысяч тонн специй из Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и Бразилии. Это - перец, паприка, куммель, кориандр, имбирь и мускатный орех. Около шестидесяти процентов импорта специй реэкспортируется в Центральную и Юго-Восточную Европу. Порт предлагает услуги для таких грузов, включая очистку, просеивание, побивание камнями, стерилизацию и измельчение.
Что касается сырья, то металлообрабатывающая промышленность зависит от списанного промышленного оборудования и машин, а также выброшенной бытовой техники. Баржи перевозят металлолом в порт Гамбурга из внутренних районов, а затем лом экспортируется в Китай и США.
После США и Нидерландов Германия занимает третье место в мире по импорту какао-бобов. В 2010 году порт Гамбурга обработал около 80 тысяч тонн бобов в мешках и около 107 тысяч тонн навалом. Сырое какао, поступающее в порт, в основном перерабатывается на предприятиях Северной Германии. В недавнем прошлом все больше полуфабрикатов какао, таких как какао-паста и какао-масло, импортировались из стран, производящих сырое какао.
В течение многих лет Гамбург был ведущим центром торговли чаем в Европе. Получая импорт из Индии, Шри-Ланки, Китая и Индонезии, порт обрабатывает от 50 до 60 процентов мировой торговли чаем. Около 70% всего чая, продаваемого в Германии, поступает через Гамбург, большая часть которого здесь смешивается перед экспортом по всему миру. Сегодня до половины обработанного чайного листа, экспортируемого портом Гамбург, направляется в Соединенные Штаты.
Гамбурга является крупнейшим портом Германии для импорта сырого кофе. Кофейные зерна были впервые импортированы с Ближнего Востока в порт в начале 17 века. Импорт кофе был важной причиной строительства сегодняшнего исторического складского квартала. Гамбургский порт также является центром импорта кофе в Скандинавию и Восточную Европу. Обжарщики и торговцы в регионе получают большую часть импорта.
В порту есть много объектов, предназначенных для зерна, кормов и масличных культур. Здесь есть огромный элеватор вместимостью один миллион тонн зерна, а также доступен широкий спектр вспомогательных услуг для сельскохозяйственных грузов (таких как упаковка, очистка и сушка).
Порт Гамбург, перерабатывающий до трех миллионов тонн бумаги и целлюлозы в год, является важным центром распределения бумаги в Европе. Сырье, используемое для изготовления газет, каталогов и книг, доставляется на фидерных судах.
В то время как 96% генеральных грузов, обрабатываемых в порту, перевозятся в контейнерах, обычные грузы в ящиках, мешках и на колесах по-прежнему имеют большое значение. Также необходимо обслуживать тяжелые и сыпучие грузы, такие как стальные трубы. В порту есть несколько специализированных терминалов, которые обрабатывают транспортные средства, бумагу и картон, фрукты и овощи, лом, целлюлозу, магнезит, удобрения, кофе, сахар и какао.
Порт Гамбург также обрабатывает проектные грузы, детали машин, железные и стальные трубы, медный лист и шины для тракторов. Это один из важнейших портов по обработке бумаги и крупнейший центр торговли фармацевтическими препаратами и сырьем в Европе.
В порту имеется четыре контейнерных терминала и восемь многоцелевых терминалов, обслуживающих контейнерные перевозки. Порт Гамбург способен обрабатывать не менее 2500 TEU в сутки.
В порту имеется четыре крупных контейнерных терминала. Высокопроизводительная обработка с коротким временем швартовки означает, что даже самые большие контейнеровозы покидают порт через один или два дня. Пропускная способность терминалов постоянно расширяется, чтобы соответствует меняющимся требованиям рынка и увеличивающимся размерам судов.
Контейнерный терминал Eurogate занимает площадь 1,2 миллиона квадратных метров (296 акров) и включает шесть причалов с общей протяженностью в две тысячи метров (6824 фута), глубина вдоль которых составляет 15,3 метра (50,2 фута). Двадцать один контейнерный кран, в том числе 19 причальных козловых кранов post-Panamax, и более 140 Van Carrier работают 24 часа в сутки 365 дней в году.
Контейнерный терминал Eurogate вмещает 4,5 млн TEU. Контейнерный терминал Eurogate в порту Гамбурга предлагает грузовые и интермодальные услуги, управление логистикой и ремонт контейнеров. Это также контейнерная база и крупнейшая в Германии железнодорожная станция для комбинированных грузовых перевозок.
Контейнерный терминал HHLA Altenwerder площадью один миллион квадратных метров (247 акров) имеет четыре причала длиной 1,4 тысячи метров (4593 фута) и глубиной 16,7 метра (54,8 фута). Контейнерный терминал HHLA Altenwerder имеет 15 причальных контейнерных кранов. Этот терминал имеет текущую пропускную способность для 2,4 млн TEU и планируемую пропускную способность для трех миллионов TEU.
Контейнерный терминал HHLA Burchardkai , крупнейший перевалочный комплекс в порту Гамбург, занимает площадь 1,4 миллиона квадратных метров (346 акров). Более пяти тысяч судов загружаются / разгружаются у девяти причалов с почти 2,9 тысячи метров (9,5 тысячи футов) длиной и глубиной 15,3 метра (50,2 фута).
Терминал HHLA Burchardkai имеет пропускную способность 2,8 млн TEU и планирует увеличить эту пропускную способность до 5,2 млн TEU. Терминал также имеет 25 причальных контейнерных кранов. Контейнерный терминал HHLA Burchardkai имеет 700 рефрижераторных соединений и грузовой контейнерный терминал с железнодорожным сообщением с портом и национальными железными дорогами.
Контейнерный терминал HHLA Tollerort GmbH в порту Гамбурга занимает площадь 600 тысяч квадратных метров (148 акров). Его четыре причала имеют 1230 метров (4035 футов) длинны с глубиной 15,2 метра (50 футов), и есть планы добавить еще два причала.
Контейнерный терминал HHLA Tollerort оснащен 12 причальными контейнерными кранами. На сегодняшний день терминал имеет пропускную способность 950 тыс. TEU и планирует увеличить мощность до 2 млн TEU. Терминал Tollerort имеет 320 рефрижераторных соединений и собственную контейнерную железнодорожную станцию с 720 метрами (2362 фута) пути.
BUSS Kuhwerder Terminal GmbH имеет причал длиной 380 метров с глубиной 11,5 метров и производительностью 15 тысяч тонн в сутки. Этот терминал включает 143 тысячи квадратных метров открытых складов и 65 тысяч квадратных метров крытых площадей.
Терминал BUSS Umschlagsges Kuhwerder специализируется на контейнерных и проектных грузах. Два его причала длиной 1000 метров (3281 фут) и глубиной 11,5 метра (37,7 фута). Терминал занимает площадь 280 тысяч квадратных метров (69,2 акра), включая 65 тысяч квадратных метров (16,1 акра) крытых складских помещений.
Терминал BUSS Umschlagsges Kuhwerder имеет железнодорожное сообщение с грузовой железнодорожной станцией в Гамбург-Юг. Он оборудован четырьмя кранами грузоподъемностью 40, 45 и 8 тонн, одним автокраном грузоподъемностью 140 тонн и одним бункером для перевалки сыпучих материалов.
В 2010 году порт Гамбурга обработал, хранил или переправил около 40 миллионов тонн сыпучих грузов. Сухие навалочные грузы, такие как зерно, корма для животных и семена масличных культур, являются основной группой грузов в порту Гамбург, как ввозимых, так и вывозимых. Порт, способный хранить около одного миллиона тонн, является самым загруженным портом Европы для сыпучих грузов.
Гамбургский порт также имеет достаточно места для хранения руды, угля, строительных материалов и других грузов, чувствительных к влаге. Каналы в порту достаточно глубоки для загрузки/разгрузки балкерных судов во время отлива. Все балкерные терминалы могут поддерживать интермодальные перевалки между океанскими судами и баржами, речными судами, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Терминал Hansaport Hafen способен переваливать до 15 миллионов тонн железной руды и угля в год. Занимая 86,5 акров, терминал является крупнейшим морским портовым терминалом в Германии. Четыре причала имеют в общей сложности длину 760 метров (2493 фута) и 240 метров (787 футов), которые обслуживают малые суда и баржи.Глубина возле причалов составляет 15,1 метра (49,5 футов). Этот терминал имеет четыре грейферных крана, каждый грузоподъемностью 38 тонн. Терминал также оборудован 15 железнодорожными путями для поездов.
Терминал Kali-Transport Gesellschaft mbH в Каликае специализируется на перевалке таких удобрений, как магниевые и калийные продукты. Около 500 океанских судов и барж внутреннего судоходства ежегодно перевозят до 4,5 миллионов тонн на этом терминале, а ежедневная пропускная способность составляет 27 тонн насыпных и мешочных грузов в контейнерах.
Терминал Каликай занимает площадь 95 тысяч квадратных метров (23,5 акра) и включает в себя складские помещения на 405 тысяч кубических метров в 12 навесах и шести силосах. Этот терминал порта имеет один причал длиной 500 метров (1640 футов) с глубиной 11,3 метра (37,1 фута). Он оснащен двумя грейферными кранами и тремя судовыми погрузчиками. При грузоподъемности около 20 тысяч тонн на судно в день терминал Каликай может принимать до 200 контейнеров.
В порту Гамбурга есть три терминала для навалочных грузов, которые позволяют судам швартоваться рядом с большими силосами и выгружать грузы с помощью стационарных цепных конвейеров большой емкости. Также имеются элеваторы, вмещающие около миллиона тонн груза.
Терминал GTH Getreide является крупнейшей компанией в порту Гамбурга, которая занимается перевалкой и складированием зерна и сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерна, семян масличных культур и зеленого кофе. Океанские суда могут швартоваться у причала длиной 270 метров (886 футов) с глубиной 12,4 метра (40,7 футов). Кроме это имеются три причала для барж и фидерных судов.
Терминал Vopak Dupeg NEUHOF Hafengesellschaft имеет два основных причала. Один причал для выгрузки грузов имеет длину 280 метров (917 футов) с глубиной 13,7 метра (44,9 фута), а скорость выгрузки составляет 1,6 тысячи тонн в час. Второй причал в этом терминале используется для погрузки. Его длина составляет 190 метров (623 фута), глубина 11 метров (36,1 фута), а скорость загрузки 1,2 тысячи тонн в час. Силосный комплекс терминала рассчитан на 180 тыс. тонн. Терминал NEUHOE имеет как железнодорожное, так и автомобильное сообщение.
Порт Гамбурга Silo P. Kruse имеет один причал для сухогрузов длиной до 275 метров (902 фута) с глубиной 12,6 метра (41,3 фута) и один причал для разгрузки барж, использующих внутренние водные пути.
Терминал Silo P. Kruse площадью около 25 тысяч квадратных метров (6,1 акра) обрабатывает и хранит корма для домашних животных, семена масличных культур и зерно, а также имеет 200 силосных ячеек с вместимостью 80 тысяч тонн. Терминал Kruse имеет две пневматические системы и один грейферный кран и может обрабатывать около тысячи тонн груза в час. Этот терминал в порту Гамбурга предлагает сушильную установку, услуги по борьбе с вредителями и мойке продукции.
Пять терминалов в порту обрабатывают насыпные минеральные грузы, включая уголь, руду, строительные материалы и другие. Все терминалы обеспечивают интермодальную обработку между морскими и внутренними судами, а также железнодорожным или автомобильным транспортом. В порту Гамбурга имеются защищенные от дождя помещения для обработки и хранения чувствительных к влаге грузов, таких как калий.
Терминал Hansaport Hafenbetriebs Gesellschaft имеет 760-метровый причал с глубиной 15,6 метра и может выгружать до 70 тысяч тонн угля и нефтяных грузов в сутки. Он предлагает 350 тысяч квадратных метров открытых дворов.
Терминал Rhenus Midgard AG & Co. KG обрабатывает различные грузы, начиная от строительных материалов, лома, сельскохозяйственных сыпучих материалов, бумаги и полезных ископаемых и заканчивая опасными грузами. Этот терминал гамбургского порта может принимать 2,5 миллиона тонн грузов в год. Три причала терминала имеют длину 500 метров (1640 футов) с глубиной у борта 10,8 метра (35,4 фута) и пропускной способностью от десяти до 75 тысяч тонн груза в сутки.
Портовый терминал Rhenus Midgard занимает площадь 155 тысяч квадратных метров (38,3 акра), включая 12 тысяч квадратных метров (почти три акра) крытых складских площадей. Терминал оборудован двумя козловыми кранами грузоподъемностью 16 тонн, двумя поворотными кранами грузоподъемностью 45 и 60 тонн и мобильным экскаватором. Этот терминал порта Гамбурга имеет интермодальные связи с железными дорогами, автомобильными дорогами и внутренними водными путями.
BUSS Ross Terminal GmbH & Company KG обрабатывает навалочные грузы, металлолом, отходы, сульфат, сталь и другие обычные грузы. Этот терминал занимает площадь 50 тысяч квадратных метров (12,4 акра) и имеет 230-метровый (755 футов) причал с глубиной 11,5 метров (37,7 футов).
Терминал BUSS Ross оснащен одним мобильным краном максимальной грузоподъемностью 104 тонны, одним мобильным экскаватором максимальной грузоподъемностью 25 тонн, а также различными грейферами и бункерами для непосредственной перевалки на судно или грузовик. Он также имеет железнодорожное сообщение с грузовой железнодорожной станцией в Гамбурге-Юг.
Занимая 165 тысяч квадратных метров (40,8 акров), терминал Eichholtz GmbH специализируется на перевалке зеленого кофе, орехов, какао, семян, сухофруктов, бобовых, насыпных грузов, непродовольственных товаров, негабаритных грузов и коммерческих грузов. Терминал площадью 100 тысяч квадратных метров (24,7 акра) с тремя 440-метровыми (1444 фута) причалами и глубиной 11 метров (36,1 фута) находится в свободном порту Гамбурга.
Терминал Eichholtz GmbH предлагает широкий спектр услуг. Процессы окончательной обработки включают в себя просеивание, сортировку и очистку. Этот терминал также предлагает оборудование для смешивания, упаковки и взвешивания, а также самые современные холодильные установки в Европе с охлаждающей способностью от 6°C (43°F) до 12°C (54°F) при постоянной влажности 65%.
ADM Hamburg Aktiengesellschaft или Silo Hamburg занимается перевалкой кормов, масличных культур, растительных масел, сладких масел и зерна. Один из самых грузоподъемных лифтов в Германии. Его пневматический конвейер может перемещать 1200 тонн в час. Имея четыре причала длиной 175 метров (574 фута) и максимальной осадкой 12,3 метра (40,4 фута), Silo Hamburg может принимать суда длиной до 280 метров (917 футов) с полезной нагрузкой до 90 тонн в течение 24 часов. .
В этом терминале есть три системы лифтов. Одна механическая разгрузочная башня может перемещать тысячу тонн в час. Два пневматических лифта могут обрабатывать по 350 тонн в час каждый. Один погрузчик имеет производительность 1200 тонн в час. Силосный комплекс вмещает 180 тысяч тонн, а резервуарный парк для малосернистых масел — 86 тысяч тонн. Этот терминал имеет железнодорожное сообщение и оборудован для отправки грузовиков.
В порту Гамбурга есть несколько специализированных компаний по хранению в резервуарах, которые предназначены для безопасной обработки и хранения наливных грузов, включая нефть, концентрированные фруктовые соки, спирт, пальмовое масло, латекс и кислоты.
Голландский концерн Vopak управляет двумя высокопроизводительными терминалами Vopak Dupeg , которые обрабатывают ряд нефтепродуктов, растительных масел, химикатов, углекислоты, экологически чистого топлива и латекса. Терминалы Vopak Dupeg с четырьмя причалами глубиной 12,6 метра оборудованы 300 резервуарами вместимостью 702 тысячи кубометров груза. Эти терминалы порта обслуживаются всеми видами транспорта, включая трубопроводный. Имеют четыре причала с максимальной осадкой 12 метров (39,4 фута). Они рассчитаны на прием 715 тысяч кубометров наливных грузов в 275 цистернах.
Среди семи терминалов в порту Гамбурга, которые обрабатывают и хранят наливные грузы, Bominflot Tanklager GmbH (Petroleumhafen) может принимать суда длиной до 200 метров (656 футов) с максимальной осадкой 8,8 метра (28,9 футов). Терминал имеет три причала для обслуживания океанских судов и три причала для каботажных судов и барж.
Терминал Petroleumhafen занимает площадь 120 тысяч квадратных метров (почти 30 акров) и оборудован погрузочно-разгрузочными рукавами для судов. Он имеет резервуарный парк вместимостью 236 тысяч кубометров (2 миллиона баррелей). Здесь также есть станция наполнения и разгрузки железнодорожных цистерн и станция наполнения автоцистерн.
Предприятие Haltermann Products Werk Hamburg занимается перевалкой нефтепродуктов и растительных масел. При глубине 7,35 метра он имеет один причал для океанских судов и один причал для судов внутреннего плавания.
Rhenus Midgard GmbH & Company KG Dradenau Terminal обрабатывает автомобили, генеральные и проектные грузы, а также контейнеры. Три причала имеют длину 350 метров (1148 футов) и глубину 11,3 метров (37,7 футов).
Терминал Dradenau площадью 155 тысяч квадратных метров (38 акров) включает 50 тысяч квадратных метров (12,4 акра) крытых хранилищ вместимостью 25 тысяч TEU. Dradenau Terminal имеет железнодорожное сообщение, рефрижераторное сообщение и услуги по фумигации контейнеров. Он оснащен одним 104-тонным мобильным краном, ричстакерами и несколькими 28-тонными вилочными погрузчиками. Имеет железнодорожное, автомобильное и внутреннее водное сообщение.
Терминал Unikai Lagerei- und Speditionsgesellschaft занимает площадь в один миллион квадратных метров и специализируется на обработке накатных грузов, включая автомобили, лесоматериалы, а также может обрабатывать круизных судов. Терминал площадью 1 миллион квадратных футов (247 акров) оснащен одним контейнерным порталом и одним портовым мобильным краном грузоподъемностью 104 тонны. С двумя 800-метровыми причалами ро-ро и глубиной 11,5 метров терминал имеет железнодорожное сообщение.
Помимо контейнеров, многоцелевые терминалы Гамбурга обрабатывают тяжеловесные, обычные и проектные грузы. В 2010 году в порту было обработано 2,6 млн тонн обычных генеральных грузов.
Терминал Wallmann & Company / Wallman обрабатывает генеральные и тяжеловесные грузы, проектные грузы и контейнеры. Площадь многоцелевого терминала составляет 130 тысяч квадратных метров (32,1 акра), в том числе 60 тысяч квадратных метров (13,6 акра) складских площадей. Терминал специализируется на хранении опасных грузов и имеет железнодорожное сообщение.
Wallmann оборудован причальными железнодорожными путями для погрузки/разгрузки тяжелых грузов непосредственно в вагоны или из них. Он также имеет прямое сообщение с системой автомобильных дорог Германии. Терминал Wallmann имеет три причала длиной 640 метров (2100 футов) и глубиной 13 метров (42,7 фута). Он оборудован двумя причальными кранами грузоподъемностью до 45 тонн и двумя мобильными кранами грузоподъемностью 140 тонн.
Группа BUSS является одним из крупнейших портовых и логистических провайдеров Гамбургского порта и управляет тремя терминалами: BUSS Hansa, BUSS Ross и BUSS Kuhwerder.
Терминал BUSS Hansa специализируется на навалочных/роторных перевозках, тяжеловесных перевозках, проектных грузах и контейнерах. Занимает 300 тысяч квадратных метров (74 акра), в том числе 37 тысяч квадратных метров (9,1 акра) площади под навесом и 70 тысяч квадратных метров (17,3 акра) пространства для расширения. Этот терминал имеет причал длиной 840 метров (2756 футов) и глубиной 12,5 метра (41 фут). Имеет железнодорожное сообщение с грузовой железнодорожной станцией в Гамбург-Юг.
Терминал BUSS Hansa оборудован двумя контейнерными козловыми кранами, четырьмя причальными кранами (три грузоподъемностью 104 тонны), десятью ричстакерами, десятью буксирами и множеством терминальных прицепов. Он оснащен двумя вилочными погрузчиками грузоподъемностью 32 тонны, подходящими для грузов ро-ро, и 18 вилочными погрузчиками грузоподъемностью 8 тонн.
Терминал BUSS Hansa имеет два тарана ро-ро для судов с кормовой аппарелью и одну рампу ро-ро для судов с четвертной аппарелью. Этот терминал порта также имеет возможность хранить 350 тысяч TEU контейнерных грузов и контейнерный склад.
Терминал C. Steinweg ( Sud-West ) обрабатывает контейнеры, навалочные грузы, проектные грузы, накатные грузы, включая транспортные средства, лесоматериалы, а также черные и цветные металлы. Этот многоцелевой терминал площадью 215 тысяч квадратных метров (53,1 акра) включает шесть причалов с причалами длиной 1300 метров (4265 футов) и глубиной 13,1 метра (43 фута). Терминал включает в себя операционную площадь 145 квадратных метров (35,8 акра) и крытое хранилище площадью 70 тысяч квадратных метров (17,3 акра).
Терминал Steinweg Sud-West имеет десять многоцелевых кранов грузоподъемностью до 150 тонн. Терминал рассчитан на 250 тысяч TEU и два миллиона тонн насыпных грузов. Он имеет полный железнодорожный и автомобильный доступ.
Порт Гамбурга уже давно является популярным местом для круизных лайнеров. В порту есть два круизных центра.
Cruise Terminal Altona открылся в 2011 году и может похвастаться одной из лучших современных архитектур в Северной Европе. Терминал имеет две тысячи квадратных метров (21,5 тысячи квадратных футов) на одном этаже с прилегающим гаражом на 380 мест. Круизный центр Altona в порту Гамбурга имеет один причал 360 метров (1148 футов) для судов длиной до 300 метров (984 фута) и глубиной до 12 метров (39,4 фута).
Cruise Center HafenCity сочетает в себе индустриальное очарование порта с современной атмосферой HafenCity. Здание терминала занимает площадь 1200 квадратных метров (12,9 тысячи квадратных футов). Он имеет два причала длиной 625 метров (2050 футов) и гараж на 350 мест.
В порту Гамбурга есть около 20 буксиров, которые помогают океанским судам проходить через порт и швартоваться. Оснащенные мощными двигателями, буксиры имеют тяговое усилие до 75 тонн и движители Voith-Schneider или Schottel. Из семи буксирных компаний, имеющихся в порту, пять принадлежат Объединенной службе буксиров. Это: HSN Hafen Service Hamburg , Bugsier-Reederei- und Bergunsges mbH & Co. , Carl Robert Eckelmann Transport und Logistik GmbH и L&R Lutgens & Reimers GmbH & Co. KG.
Порт Гамбурга является одним из важнейших перевалочных центров Европы. Три железнодорожные станции и 375 километров (605 миль) железнодорожных путей обеспечивают своевременную надежную транспортировку с подключением к железным дорогам по всей Германии и Европе.
Шестьдесят железнодорожных компаний предлагают сообщение между портом Гамбурга и его внутренними районами, и более 200 международных и внутренних рейсов обслуживают порт каждый день. Порт Гамбургской железной дороги поддерживает 330 километров (523 мили) пути, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу по перевалке и железнодорожным перевозкам.
Системы автомобильных дорог связывают порт Гамбурга с близлежащими промышленными районами и международными деловыми центрами. Радиальная сеть автомагистралей, обслуживающих дальнемагистральные перевозки в порт и из него, в том числе около 80 километров (129 миль) высокоскоростных автомагистралей, постоянно расширяется для удовлетворения постоянно растущих потребностей. Грузовики ежегодно перевозят миллионы контейнеров по улицам города.
Порт Гамбурга усовершенствовал искусство обработки судов, барж и грузов по внутренним водным путям, что открывает доступную альтернативу для перевозки навалочных, опасных грузов и контейнеров в пределах региона в другие внутренние порты. Грузы доставляются в Берлин по внутренним водным путям на регулярной основе. Кроме того, баржи играют все более важную роль в перемещении грузов в самом порту Гамбурга.
В 2010 году почти 50 фидерных служб совершили более 150 отправлений из порта Гамбург в 2010 году, больше, чем из любого другого порта в Европе. Океанские глубоководные грузы распределяются по всему региону на небольших контейнеровозах и баржах.
Порт Гамбурга занимается строительством, переоборудованием, ремонтом, переоборудованием и капитальным ремонтом контейнеровозов, роскошных яхт, барж и различных судов специального назначения. В порту более десяти верфей, занимающихся строительством и ремонтом всех типов судов.
Крупнейшая верфь Гамбурга — Blohm + Voss , специализируется на ремонте и переоборудовании судов. Эта верфь имеет пять доков, способных принимать суда дедвейтом до 320 тысяч тонн, в том числе 352-метровый (1155-футовый) сухой док. Учебно-парусное судно Gorch Foch было спущено на воду на верфях Blohm + Voss, а Queen Mary II пришвартовался в сухом доке Blohm + Voss для ремонта и переоборудования.
Верфь Sietas строит фидерные контейнеровозы, большегрузные суда и суда специального назначения. Основанная в 1635 году, это одна из старейших семейных компаний в мире. Sietas Shipyard строит около 12 новых судов в год на двух плавучих платформах. К судам, производимым верфью, относятся контейнеровозы, большегрузные суда, накатные суда, балкеры, танкеры.
Работая в трех плавучих сухих доках с общей длиной причала 450 метров (1476 футов), Norderwerft предлагает услуги по ремонту и переоборудованию судов. Верфь также ремонтирует судовое оборудование и строит краны и мачты.
Порт Гамбурга предлагает профессиональных лоцманов со знанием и опытом работы в местных водах. Суда длиной 90 метров (295 футов) и более должны пользоваться услугами портовых лоцманов. Ассоциация портовых лоцманов действует с 1981 года.
Порт Гамбурга является домом для Verband fur Schiffbau und Meerestechnik (VSM), Ассоциации судостроения и морских технологий, которая представляет немецкую морскую промышленность, верфи, поставщиков судостроения и морских инженеров. Помимо поддержки технического и экономического развития отрасли, Ассоциация оказывает техническую помощь своим членам и представляет их в общественных и политических учреждениях.
Различные компании предлагают аренду, ремонт и хранение порожних контейнеров. Ремонт контейнеров часто производится на терминале, но мастерские по ремонту контейнеров удобно расположены по всему порту. Есть также много контейнерных складов и лизинговых компаний, которые предоставляют краткосрочную или долгосрочную аренду, а также временное хранение пустых контейнеров.
В 825 году нашей эры на мысе между реками Эльба и Альстер появился огороженный рвом замок, который положил начало будущему Гамбургу. При императоре Людовике Благочестивом в 834 году нашей эры замок стал резиденцией архиепископства и базой для миссий архиепископа к язычникам в Северной Европе. Город был сожжен викингами в 845 году и еще восемь раз в течение следующих 300 лет.
Основание Любека на Балтийском море Адольфом II , графом Гольштейна, способствовало росту Гамбурга как порта Любека на Северном море. В 1188 году Адольф III Шауэнбургский выдал хартию на строительство нового города с гаванью на реке Альстер с удобствами, которые могли бы использовать Эльбу. Император Фридрих I Барбаросса подтвердил эту привилегию в 1189 году, предоставив особый грант на торговые права, освобождение от пошлин и привилегии судоходства.
Гамбург продолжал расти на протяжении 13 века и стал важным городом Ганзейского союза, уступающим только Любеку. Гамбургский порт был важным центром торговли между Фландрией и Россией и играл важную роль в защите торговых путей на Эльбе. Со временем он получил контроль над использованием реки и был признан императором за его особую роль.
Когда Ганзейский союз начал распадаться ближе к концу средневековья, порт Гамбурга продолжал активно расти, превзойдя Любек как экономический центр. В 1558 году была создана фондовая биржа, а в 1619 году был учрежден Гамбургский банк. Гамбургский порт был так хорошо укреплен в начале 17 века, что его деятельность почти не пострадала из-за Тридцатилетней войны , которая разрушила большую часть Европы. К 1662 году действовала система конвоев для судоходства, и гамбургских купцов сопровождали военные корабли, когда они ходили по морям. К началу 18 века в городе проживало 70 тысяч человек, что делало его вторым по численности населения городом Германии после Кёльна.
В 1770 году порт Гамбург был признан непосредственным имперским городом, а это означало, что у него не было другого сюзерена, кроме императора. Порт также получил острова на берегу Эльбы, которые столетие спустя стали новыми доками. Однако особый статус города продлился недолго. Наполеоновские войны положили конец старому порядку в Германии, и в 1810 году город-государство Гамбург был присоединен к Французской империи.
После поражения Наполеона в 1815 году порт Гамбург стал государством в составе Германской Конфедерации, официально обозначенным как «Свободный ганзейский город Гамбург» в 1819 году. Процветание вернулось, и торговля порта расширилась на новые территории в Америке, Африки и Азии. Гамбург сохранил свой независимый статус, когда в 1871 году была основана Германская империя.
В 1880-х годах были построены склады для нового свободного порта. К началу 20-го века в городе проживало около 700 тысяч человек, и Гамбургский порт значительно перерос свои пределы, включив в себя множество небольших городов, окружающих его центр . В начале 20-го века порт Гамбурга начал свое развитие, как «ворота Германии в мир», построив новые причалы и доки на Эльбе.
Первая мировая война остановила развитие порта в 1914 году. Международная торговля прекратилась, и его флот из 1466 судов остался в порту. Кроме того, союзники потребовали, чтобы почти все корабли Гамбургского порта были переданы в качестве репараций после Первой мировой войны.
Даже после окончания войны развитие Гамбургского порта было ограниченным, поскольку большая часть его территории уже была освоена. В 1937 году порт Гамбург включил в себя близлежащие города Вандсбек, Альтона и Харбург, которые были частью Пруссии.
Вторая мировая война принесла множество авианалетов союзников, в результате которых было разрушено более половины объектов порта и унесено 55 тысяч жизней. К моменту окончания войны в 1945 году приоритетом было сохранение жизни Гамбургского порта и его жителей. Тем не менее жители города были стойкими, и восстановление произошло быстро. Сити-Норд , огромный новый деловой район Гамбурга, был построен в 1960-х годах, а ночные клубы стали популярным местом встречи британских рок-групп. Битлз были там в начале 1960-х .
В 1962 году ужасное наводнение унесло жизни более 300 человек и разрушило большую часть старого города. В середине 1960-х годов население достигло своего пика, превысив 1,8 миллиона человек, прежде чем началось перемещение в пригород.
Когда Германия была объединена в 1990 году, Гамбург увеличил торговлю с Восточной и Центральной Европой, а порт пережил длительную модернизацию. В 1994 году Гамбург стал резиденцией римско-католического епископства. Сегодня это гордый город с древними традициями и яркой культурной и деловой жизнью, что делает его одним из самых захватывающих городов мира.