Рускон, ведущий провайдер мультимодальных транспортных логистических услуг в России, значительно расширил свою сеть маршрутов контейнерных перевозок от черноморского порта Новороссийск до Нхава-Шевы (JNPT) и Мундры в Западной Индии, поскольку объемы грузов быстро растут.
Компания, являющаяся дочерним предприятием группы «Дело», в настоящее время увеличила флот с одного судна до четырех, чтобы обеспечить еженедельные переходы по маршруту. Кроме того, портf Джидда в Саудовской Аравии станет дополнительной точкой маршрута. Компания рассчитывает среднее время транзита контейнеров из Новороссийска в два дня до Стамбула, 14 дней до Джидды, 22 дня до Мундры и 24 дня до Нхава-Шевы.
«С июля 2022 года действует регулярный мультимодальный сервис между Индией и Россией, обеспечивающий контейнерные перевозки из любой точки России через терминалы Группы «Дело» в Новороссийске в индийские порты Мундра и Нава-Шева», — отметили в компании «Дело».
По словам главы «Рускона» Сергея Березкина, «с увеличением количества судов мы предлагаем клиентам лучший цикл доставки на рынке для оптимального планирования графика отгрузок».
Далее Березкин пояснил: «Дополнительный заход в порт Джидды откроет новые возможности для грузоотправителей, заинтересованных в доставке контейнерных грузов в/из Саудовской Аравии, которая является одним из ключевых государств в регионе».
Этот шаг последовал после того, как FESCO, крупнейший морской контейнерный перевозчик России, открыл прямое судоходное сообщение по тому же маршруту. Согласно местным источникам, первый визит в Нхава-Шеву был совершен на прошлой неделе.
С ростом объемов грузов между Индией и Россией, нишевые индийские NVO, не являющиеся владельцами судов, также начали использовать свои суда. Компания Econship из Мумбаи является одним из таких новичков на этом прибыльном рынке. Традиционно NVO соединяет Нхава-Шеву и Мундру с Новороссийском, а также имеет расширенный внутренний маршрут до Санкт-Петербурга и Москвы. Компания постепенно построила судно вместимостью 900 TEU и планирует предлагать регулярные ежемесячные рейсы после выхода на рынок.
Econship в настоящее время предлагает транзитное время от 16 до 18 дней от Нхава-Шевы до Новороссийска. Источники в компании сообщили, что за последние два месяца она совершила три захода из Вест-Индии в российские порты.
Иранская судоходная линия (IRISL) также активно перевозила грузы между Россией и Индией через Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) в рамках мультимодальной логистической модели после того, как западные санкции в отношении Москвы вынудили обычных магистральных операторов приостановить работу.