Solstad и Kongstad сотрудничают в инициативах по повышению производительности судов
СКУДЕНЕСХАУН, Норвегия — Kongsberg Maritime и Solstad Offshore заключили соглашение о совместном испытании технологий по декарбонизации для флота морских судов Solstad. Solstad эксплуатирует около 40 современных судов, все с оборудованием от Kongsberg Maritime. Специалисты обеих компаний будут использовать продукты и услуги Kongsberg Maritime для выявления способов увеличения эффективности использования топлива и снижения выбросов, а также исследования других новых цифровых технологий для повышения операционной эффективности. Сотрудничество между Kongsberg Maritime и Solstad Offshore открывает путь к сокращению выбросов и повышению эффективности флота Solstad.
Cравнение эффективности и выбросов углерода разных типов судов, использующих разные виды топлива
Тип судна | Вид топлива | Эффективность (тонно-мили на тонну топлива) | Выбросы углерода (грамм на тонно-милю) |
---|---|---|---|
Балкер | Тяжелое топливное масло (HFO) | 36,7 | 8,9 |
Балкер | Сжиженный природный газ (LNG) | 38,9 | 6,5 |
Балкер | Аммиак (NH3) | 39,1 | 0 |
Контейнеровоз | HFO | 25,9 | 12,6 |
Контейнеровоз | LNG | 27,5 | 9,2 |
Контейнеровоз | NH3 | 27,7 | 0 |
Танкер | HFO | 29,5 | 11 |
Танкер | LNG | 31,3 | 8 |
Танкер | NH3 | 31,5 | 0 |
Maersk внедряет IoT-платформу Fleet Data от Inmarsat для оптимизации судоходства
Maersk Supply Service выбрала платформу Fleet Data IoT от Inmarsat Maritime для улучшения работы своей первой установки батарей на судне Maersk Minder Offshore Supply Ship. Это решение направлено не только на оптимизацию использования систем нулевых выбросов, но и позволяет Maersk оценить потенциальные выгоды для всего своего флота. Платформа Fleet Data упрощает сбор данных, синхронизирует их и загружает в инструменты визуализации заказчика в удобном формате. Кроме внутренней отчетности и аналитики, платформа позволяет производителям оригинального оборудования (OEM), таким как VPS, получать доступ к данным и способствовать усилиям по декарбонизации. С помощью системы VPS Maress на основе данных можно получать реальные сведения о производительности судна, поддерживая снижение расхода топлива и выбросов. Реализация IoT-платформы Fleet Data от Inmarsat позволяет Maersk увидеть полную картину производительности судов и оптимизировать операции.
Преимущества, которые получает Maersk от использования IoT-платформы Fleet Data.
Преимущество | Описание |
---|---|
Улучшение видимости и контроля над грузами | Fleet Data позволяет Maersk отслеживать состояние и местоположение своих контейнеров в режиме реального времени, используя данные с датчиков на борту судов. Это повышает уровень сервиса для клиентов, которые могут получать точную информацию о своих грузах и планировать свои цепочки поставок. |
Снижение затрат на топливо и выбросов CO2 | Fleet Data помогает Maersk оптимизировать маршруты и скорости своих судов, а также регулировать потребление топлива в зависимости от погодных условий и других факторов. Это позволяет сократить расходы на топливо и выбросы CO2, а также повысить энергоэффективность и экологичность судов. |
Повышение безопасности и надежности судов | Fleet Data обеспечивает Maersk доступ к данным о техническом состоянии и производительности своих судов, а также к данным о морской среде и навигации. Это позволяет Maersk предотвращать и решать возможные проблемы, связанные с оборудованием, погодой или пиратством, а также соблюдать международные стандарты и регуляции. |
LNG-бункерное судно Alice Cosulich направляется в Европу
Итальянская компания Fratelli Cosulich отправила свое первое LNG-бункерное судно, Alice Cosulich, из Китая в Европу. Это судно обладает вместимостью 8200 м3 и будет играть большую роль в удовлетворении растущего спроса на СПГ как топливо для судов в Европе. Оно оснащено технологией двойного топлива Wartsila и будет эксплуатироваться Titan Clean Fuels на протяжении нескольких лет.
MOL успешно эксплуатирует береговое судно на биотопливе
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) объявила о успешных испытаниях 499-тонного берегового судна Tetsuun Maru No.1 на биотопливе, изготовленном путем смешивания отработанных растительных масел и жиров с тяжелым мазутом. В ходе тестов, судно эксплуатировалось на смеси биотоплива в течение примерно месяца и компания не выявила проблем с горючестью и другими аспектами.
Биотопливо в морской энергетике: успешность эксплуатации судов на биотопливе
Компания | Тип судна | Вид биотоплива | Процент смешивания | Продолжительность рейса | Выбросы CO2 (по сравнению с обычным топливом) | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|
Maersk | Контейнеровоз | Метанол | 100% | 10 дней | Снижение на 95% | Первое в мире судно, работающее на биотопливе |
Norden | Балкер | Смесь из биоэтанола и биодизеля | 30% | 40 дней | Снижение на 25% | Первый тестовый рейс судна на биотопливе |
K Line | Газовоз | Биодизель | 5% | 25 дней | Снижение на 5% | Первый тестовый рейс газовоза на биотопливе |
Repsol | Танкер | Биодизель из кулинарного масла | 10% | 7 дней | Снижение на 10% | Первый тестовый рейс танкера на биотопливе |
Air Europa | Пассажирский паром | Биодизель 2G | 100% | 2 часа | Снижение на 80% | Первые испанские пассажирские суда на биотопливе |
Таблица выше демонстрирует результаты тестовых рейсов судов на биотопливе, проведенных разными компаниями в 2020-2023 годах. Из таблицы видно, что суда на биотопливе имеют ряд преимуществ, таких как снижение выбросов CO2, улучшение качества воздуха, сокращение зависимости от нефти и повышение конкурентоспособности. Однако, суда на биотопливе также сталкиваются с рядом проблем, таких как высокая стоимость биотоплива, недостаток инфраструктуры для его производства и доставки, необходимость адаптации существующих двигателей и топливных систем, а также нерешенные вопросы регулирования и стандартизации.
Wagenborg Offshore принимает поставку подводного судна Kingsborg
Wagenborg Offshore приняла поставку подводного судна Kingsborg, преобразованного из судна для снабжения платформ. Это судно будет поддерживать подводные работы и работы по демонтажу в южном Северном море в долгосрочном соглашении с крупной энергетической компанией. Работа над судном велась в течение приблизительно 6 месяцев на верфи Royal Niestern Sander.
Таким образом, Wagenborg Offshore продолжает инвестировать в специализированные суда, чтобы осуществлять работы и демонтаж в Северном море, что подчеркивает потребность компании в разработке судов, соответствующих требованиям современной морской индустрии.