Капитальные дноуглубительные работы будут проведены для расширения водных путей в западной части порта Шэньчжэнь в Китае. Это позволит полностью загруженным судам вместимостью 9 000 TEU и частично загруженным судам вместимостью 18 000 TEU зайти в западную часть четвертого по обороту контейнеров порта Китая.
По предварительным оценкам, дноуглубительные работы займут три года и помогут порту Шэньчжэнь достичь цели по обработке 33 миллионов TEU к 2025 году.
Согласно уведомлению, выпущенному муниципальными властями Шэньчжэня в августе, каналы Тунгу и Дахао (совместно с выходным каналом порта Гуанчжоу) будут углублены. Общая длина канала составляет около 25,7 км, из которых канал Тонгу имеет длину около 17 км, ширину 470 м и глубину 17,5 м; длина русла соединительного участка канала Дахао составляет около 8,7 км, судоходная ширина 435 м, расчетная отметка дна -17 м.
Шэньчжэньский муниципальный транспортный и общественный центр строительства заявил, что за три года ожидается выемка около 75,09 млн м³ донных отложений и песка.
Муниципальные власти говорят, что после углубления водных путей пропускная способность порта Шэньчжэнь будет значительно увеличена, что будет способствовать развитию международного судоходного узла в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао.
В 2021 году порт Шэньчжэнь обработал 28,77 млн TEU в 2021 г., что на 8% больше, чем в 2020 г., и, согласно 14 - му пятилетнему плану города, к 2025 г. порт должен переработать 33 млн TEU. Помимо углубления водного пути в западной части порта, терминалы в Восточной части порта Шекоу будут расширены.