Крупнейший морской порт страны в Читтагонге закупает новое оборудование для увеличения пропускной способности. По последним данным, по состоянию на воскресенье в порт прибыли два козловых крана и три козловых крана на резиновых колесах (RTG). Еще столько же козловых кранов и кранов RTG может поступить в июне следующего года.
Всего до июня 2023 года будет закуплено 104 единицы оборудования.
В администрации порта сообщили, что новое оборудование должно повысить пропускную способность порта, но существенного увеличения пропускной способности не произойдет. Главный инженер порта Aminul Islam сказал: «После установки оборудования время пребывания судов в порту сократится на 24 часа до 48 часов». Он сказал, что власти закупают оборудование в основном из Европы, добавив: «Некоторые виды оборудования производятся в Китае».
Он также сказал, что новые портальные краны имеют повышенную грузоподъемность по сравнению с предыдущими моделями. Такие краны используются для погрузки и разгрузки контейнеров с судов. Есть два типа контейнеровозов; у одних есть собственные краны для погрузки-разгрузки контейнеров, а у других такого оборудования нет.
Администрация порта Читтагонга (CPA) впервые установила такие краны на CCT (Читтагонгский контейнерный терминал) в порту в 2005 году на фоне протестов рабочих.
Новые козловые краны будут установлены на New Mooring Container, крупнейшем терминале Бангладеш. В настоящее время на терминале уже имеется 14 козловых кранов.
Представители порта заявили, что у них есть план закупить все оборудование по цене Tk. 9,14 миллиарда к июню (2022 г.). Администрация порта Читтагонга (CPA) закупает новое оборудование, но используется оно частными операторами, поскольку последние обрабатывают контейнеры в порту.