Рабочие порта Коломбо вернулись к работе во второй половине дня в среду (11 мая) после 23-часовой забастовки с вечера вторника (10 мая).
Полиция Шри-Ланки ввела чрезвычайное положение после того, как по всей стране вспыхнули ожесточенные столкновения, вынудившие премьер-министра островного государства Махинду Раджапакса уйти в отставку в понедельник (9 мая).
Портовики тоже присоединились к акциям протеста и во вторник вечером прекратили погрузку на всех терминалах регионального перевалочного порта, оставив всю работу. Навигационная служба порта также не работала во время забастовки.
В течение 23 часов завершившие погрузку суда простаивали на территории порта, не имея возможности выйти.
По данным Цейлонской ассоциации судовых агентов, последствия задержки в портах привели к огромным финансовым потерям для судоходных линий, нарушению расписания и задержкам в доставке грузов.
В заявлении ассоциации говорится, что суда, ожидавшие швартовки за пределами порта, не смогли вовремя пришвартоваться и завершить грузовые операции, а загрузка судов находящихся у причала шла слишком медленно, что приводило к задержкам и дополнительным портовым расходам, что повлекло за собой срыв запланированного графика рейсов и будет иметь далеко идущие последствия для судовладельцев.
Shehara De Silva, председатель ассоциации, в обращении к Dr. Prasantha Jayamanne, председателю Управления портов Шри-Ланки (SLPA), заявил, что забастовка оказала негативное влияние на импорт, экспорт и объемы перевалки. «Это может привести к потере доверия к порту как к крупному перевалочному узлу и переносу бизнесов из порта Коломбо в порты-конкуренты», — отметил он.
Он добавил, что судоходные линии вынуждены переносить свои сервисы доставки из Коломбо в другие, более предсказуемые, надежные порты, а для возобновления их работы и восстановления доверия потребуется не один год.
«События будут иметь далеко идущие последствия для доходов SLPA, CICT и SAGT и страны в целом на решающем этапе, когда государству требуется приток иностранной валюты», — отметил Shehara De Silva.
Около 40% экспортных контейнеров из Бангладеш переваливаются в Европу и Америку через порт Коломбо. Бангладешские грузоотправители опасаются далеко идущих последствий для бизнеса, если стабильность работы регионального перевалочного порт будет под угрозой из-за продолжающегося серьезного политического и экономического кризиса.
По словам представителя компании, у MSC в Читтагонге находятся около 8500 TEU контейнеров, направляющихся в Бангладеш, а также там застряли тысячи контейнеров других операторов.
Ассоциация судовых агентов во вторник обратилась к председателю SLPA с просьбой убедить профсоюзы возобновить работу.