Администрация порта Гданьск Authority SA является коммерческим товариществом, принадлежащим Государственному казначейству, муниципалитету Гданьска и уполномоченным сотрудникам. Основанная в 1998 году, это единственная организация, которая управляет портом Гданьск. Администрация порта отвечает за строительство и управление портовыми объектами и инфраструктурой, планирование и развитие порта, приобретение объектов, предоставление услуг и защиту окружающей среды. Услуги порта предоставляются частными компаниями.
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту.
В 2008 году порт Гданьск обработал в общей сложности почти 17,8 млн тонн грузов, в том числе 185,7 тыс. TEU грузов в контейнерах. Он также обслужил почти 188,4 тыс. пассажиров. Безусловно, наибольший объем грузов через порт приходится на жидкое топливо (10,4 млн тонн). Он также обработал три миллиона тонн генеральных грузов, 2,6 миллиона тонн других навалочных грузов, 1,1 миллиона тонн угля, 647 тысяч тонн зерна и 30 тысяч тонн руды.
Порт занимает 653 га земли и 412,6 га водных территорий. Гданьск не замерзает, поэтому свободен ото льда в течение всего года. Он включает в себя в общей сложности 21,2 км причалов, 106,3 тысячи квадратных метров складских площадей и 548 тысяч квадратных метров открытых складских площадей. Внутренний порт может принимать суда с максимальной осадкой 10,2 метра и обрабатывать до 11,5 миллионов тонн. Северный порт может принимать суда с максимальной осадкой 15 метров и переваливать до 48,5 миллионов тонн.
Крупный международный транспортный узел, Гданьск играет жизненно важную роль в европейском транспортном коридоре, соединяющем страны Северной Европы с Восточной и Южной Европой. Порт состоит из двух частей. Внутренний порт расположен вдоль Martwa Wisla (притока реки Вислы) и канала. Северный порт расположен на берегу Гданьского залива.
Глубоководный контейнерный терминал, работающий с 2007 года в Северном порту может принимать самые большие суда (post-Panamax), курсирующие по Балтийскому морю. С годовой мощностью обработки контейнеров 500 тысяч TEU, он занимает площадь 40 га и имеет 40-метровую рампу для закатывания/выкатывания, наземные слоты для шести тысяч TEU контейнерных грузов и 336 станций для рефрижераторных контейнеров. Причал глубоководного контейнерного терминала порта Гданьск имеет длину 650 метров и может принимать суда с максимальной осадкой 14,2 метра. Он включает в себя склад площадью 7,2 тысячи квадратных метров с мобильными перегрузочными рампами вместимостью 22 тысячи TEU. Две железнодорожные ветки на терминале имеют длину 620 метров каждая, а у терминала есть стоянка на сто грузовиков.
Порт Гданьск имеет долгую историю и красивые пейзажи, которые делают его популярным местом для пассажирских судов. Расположенные примерно в 15 минутах от центра города терминалы Polferries Terminal и паромный терминал Westerplatte Ferry Terminal обеспечивают легкий доступ к дорожной сети Европы. В паромном терминале Westerplatte есть пандусы для въезда/выезда пассажиров, современный комплексный пассажирский терминал и причалы для круизных судов. Круизные суда также используют пристань Oliwskie Quay, которая может принимать самые большие пассажирские суда.
Терминал Polferries обслуживает пассажирские и автомобильные перевозки двумя паромами с ежедневными рейсами (18-часовой переход) в Nynashamn в Швеции. Причал Polferries имеет длину 175 м, глубину у борта 6,4 м и оборудован пандусом. При длине 146,1 метра и ширине 25,5 метра паром Скандинавия может перевозить до 1800 пассажиров или 515 легковых автомобилей или 38 грузовиков и 175 легковых автомобилей. К услугам гостей рестораны, кафе, кофейни, кинотеатр, сауна и детская игровая площадка. Здесь также есть бакалейная лавка и магазины. При длине 147 метров и ширине 24 метра паром Baltivia может перевозить 250 пассажиров, 30 легковых автомобилей и 80 грузовиков.
Современный паромный терминал Westerplatte в порту Гданьск обслуживает как пассажирские, так и грузовые паромы. Терминал, расположенный на набережной Obroncow Westerplatte Quay, недалеко от входа в порт, оборудован для обслуживания специализированных судов, паромов и пассажирских судов. Каждый причал может принимать суда длиной до 200 метров. Причалы 1 и 2 могут принимать суда с максимальной осадкой 8,1 метра, а причал 3 – суда с максимальной осадкой 9,3 метра. Паромный терминал Westerplatte имеет годовую пропускную способность от 600 тысяч до одного миллиона пассажиров, от 180 до 400 тысяч легковых автомобилей и от 150 до 350 тысяч большегрузных автомобилей.
Паромный терминал Westerplatte занимает площадь 72 тысячи квадратных метров и включает 10,7 тысячи квадратных метров парковочных площадок вместимостью 375 легковых автомобилей или 125 большегрузных автомобилей, 12 автобусов и 20 автопоездов. Пассажирский терминал занимает площадь более двух тысяч квадратных метров и включает в себя шесть стоек регистрации пассажиров, пешеходный переход и административные помещения. Погрузочно-разгрузочные и складские площадки этого терминала занимают 19,9 тыс. квадратных метров и могут вместить от 500 до 1100 пассажирских авто или от 140 до 360 трейлеров. Он имеет восемь тысяч квадратных метров складских помещений, железнодорожную рампу и железнодорожные пути к складскому комплексу, который может вместить 170-метровый состав вагонов. Он также имеет шесть пунктов таможенного и пограничного оформления автомобилей.
Свободная зона порта Гданьск, открытая в 1996 году быстро выросла. Свободная зона порта, управляемая Управлением порта Гданьск SA, позволяет хранить импортные товары в течение неограниченного периода времени без таможенных гарантий, сборов, пошлин или налогов. Портовая свободная зона в порту Гданьск занимает 33,5 га и включает почти 38,6 тысяч квадратных метров складов вместимостью 20 тысяч тонн и открытых складов площадью более 97,6 тысяч квадратных метров. Причал может принимать суда длиной до 170 метров с максимальной осадкой 8,3 метра и имеет два причала длиной 566 и 600 метров. Свободная портовая зона работает круглосуточно. В 2008 году портовая свободная зона порта Гданьск обработала в общей сложности 246 тысяч тонн грузов, в том числе 50,2 тысячи тонн импортных фруктов. Также было обработано 67,5 тыс. автомобилей, импортированных от таких производителей, как Audi, Volkswagen, Nissan, Toyota, Kia, Hyundai, Opel.
Набережная Oliwskie Quay обрабатывает генеральные грузы, в частности стальные изделия и конструкции, легковые автомобили, зерно и круизные лайнеры. Длина причала составляет 600 метров, и он может принимать суда длиной до 225 метров с максимальной осадкой 8,7 метра. Эта набережная порта имеет более 17 тысяч квадратных метров складских помещений вместимостью 15 тысяч тонн грузов, открытые склады площадью более 35,5 тысяч квадратных метров и пятитысячный элеватор.
На набережной Zbozowe Quay находятся два элеватора мощностью до 12 тысяч тонн твердого зерна и до 10 тысяч тонн соевого шрота. Элеваторы способны переваливать 80 тысяч тонн зерна в час и 40 тысяч тонн соевого шрота в час. Причал Zbozowe Quay имеет длину 155 метров и может принимать суда длиной до 140 метров с максимальной осадкой 6,4 метра.
Причал Wislane Quay является универсальным причалом, который обрабатывает такие грузы, как кокс, уголь, зерно, а также генеральные грузы, включая тяжеловесные и негабаритные грузы. Причал оборудован автоматическим взвешиванием и погрузкой/разгрузкой фуража и зерна. Причал также обрабатывает и упаковывает сухие химические удобрения. На главной линии Wislane Quay находится бентонитовый терминал, который обрабатывает, хранит и распределяет груз. Причал Wislane Quay имеет длину 1160 метров и может принимать суда длиной до 225 метров с максимальной осадкой 10,2 метра. Он включает в себя почти 28,9 тысячи квадратных метров складских площадей, открытые склады площадью 91,3 тысячи квадратных метров и элеватор грузоподъемностью 8500 тонн. Он также содержит два бункера площадью почти четыре тысячи квадратных метров.
На набережной Szczecinskie Quay находится контейнерный терминал порта Гданьск (GTK), открытый в конце 1998 года. GTK предлагает быстрые, эффективные и комплексные услуги, а также доступ к свободной зоне порта. Терминал может принимать суда дедвейтом до 20 тыс. тонн и длиной до 225 метров с максимальной осадкой 9,2 метра, а также суда с автоматизированными системами подъема и накатывания. На складе временного хранения терминала предусмотрены сокращенные процедуры оформления контейнеров. Щецинская набережная имеет длину 365 метров и предлагает более 67,4 тысячи квадратных метров открытых складов и 95 станций для рефрижераторных контейнеров.
Bytomskie Quay обрабатывает такие грузы, как солод и ячмень, и обслуживает в первую очередь компанию по переработке солода Mateurop Poland Limited. Причал также принимает медицинские и технические газы для компании Linde Gaz Polska Sp. Бытомская набережная длиной 296 метров может принимать суда длиной до 100 метров с максимальной осадкой 5 метров. На набережной также находится более 14,9 тысяч квадратных метров открытых складов.
На набережной Przemyslowe Quay находятся предприятия по перевалке сиенита, навалочных грузов (включая неорганические удобрения, соль и натрий) и жидких грузов, таких как патока, соляная кислота и жидкие удобрения. Бункер причала позволяет производить погрузку сыпучих грузов прямо на грузовики. Набережная Пшемыслова длиной 520 метров может принимать суда длиной до 200 метров с максимальной осадкой 7,7 метра. Предлагает складские помещения общей площадью более 11,8 тысяч квадратных метров вместимостью 64 тысячи тонн груза.
На пристани Химиков в порту Гданьск находится перевалочный и складской терминал, который обслуживает грузы неорганических удобрений, фосфатного сырья, серной кислоты и патоки, а также другие навалочные грузы. Этот причал имеет длину 352 метра и может принимать суда длиной до 225 метров с максимальной осадкой 10,2 метра. Его склады занимают площадь более 11,8 тысяч квадратных метров и вмещают 75 тысяч тонн грузов.
Три причала расположены в Gorniczy Basin. Эти причалы, управляемые компанией Port of Gdansk Cargo Logistics Limited, специализируются на перевалке угля, древесины, зерна, нефтепродуктов, изделий из железа и стали и химикатов. Каждый причал может принимать суда длиной до 225 метров. Причал Weglow Quay имеет длину 780 метров и может принимать суда с максимальной осадкой 9,1 метра. Он включает в себя пять бункеров площадью почти 12,6 тысячи квадратных метров. Причал Rudowe Quay имеет длину 695 метров и может принимать суда с максимальной осадкой 10,2 метра. Он также имеет более 1,6 тысячи квадратных метров складских площадей, более 34,6 тысячи квадратных метров открытых складов и один бункер площадью 3,1 тысячи квадратных метров. Administracyjne Quay имеет длину 125 метров, и может принимать суда с максимальной осадкой 4,85 метра. Также есть открытые склады площадью 8,3 тыс. кв.
Обслуживая в первую очередь Siarkopol Gdansk SA, набережная Obroncow Poczty Polskiej в порту Гданьск обрабатывает навалочные и жидкие грузы, такие как гранулированная сера, топочные и базовые масла, патока и заполнители. Причал соединен трубопроводом с береговыми резервуарами. Причал Obroncow Poczty Polskiej имеет длину 275 метров и может принимать суда длиной до 225 метров с максимальной осадкой 10,2 метра. Он предлагает открытые склады площадью 20 тысяч квадратных метров.
Терминал жидкого топлива состоит из четырех причалов, которые обрабатывают сырую нефть и нефтепродукты, дизельное топливо и мазут. Топливо доставляется по системе трубопроводов и перегрузочных пунктов на заводы в Польше и Восточной Германии. Терминал обрабатывает около 34 миллионов тонн грузов в год. Этот современный терминал предлагает полностью автоматизированную работу, передовую технологию приема с закрытой системой, а также защиту от пожаров и разливов. Причал O терминала жидкого топлива в порту Гданьск может принимать суда длиной до 150 метров с максимальной осадкой 10 метров. Причалы P, R и T обслуживают суда с максимальной осадкой 15 метров. Причалы P и R могут принимать суда длиной до 300 метров, а причал T обслуживает суда длиной до 350 метров.
Угольный терминал порта Гданьск представляет собой современный механизированный объект, способный обрабатывать 50 тысяч тонн груза в сутки. Его складская площадка площадью более 17,3 тысячи квадратных метров может обрабатывать до 600 тысяч тонн. Угольный терминал Северном порту Гданьска предназначен для обработки экспортного угля, а причалы Gorniczy Basin Внутреннего порта обслуживают как экспорт, так и импорт угля. Угольный терминал специально оборудован для перевалки угля непосредственно из вагонов на суда и с открытых складских площадок. Этот терминал имеет оборудование для разгрузки и погрузки, бункеровки, транспортировки и разморозки грузовых вагонов (что позволяет терминалу работать круглый год). Длина причала Coal Terminal составляет 765 метров. и может принимать суда длиной до 280 метров с максимальной осадкой 15 метров. В состав входят открытые склады площадью более 17,3 тысячи квадратных метров вместимостью 600 тысяч тонн груза и пять бункеров общей площадью более 73 тысяч квадратных метров.
Терминал сжиженного газа (СНГ) принимает, хранит, частично смешивает и распределяет сжиженный пропан-бутановый газ в вагонах-цистернах и грузовиках. Терминал оборудован вкопанными резервуарами вместимостью 13,2 тыс. тонн, насосами для слива газа с судов, системами подогрева и подачи газа в резервуары хранения, насосами для перемещения газа из резервуара на перегрузочные причалы, газо - система смешения. Этот терминал способен обрабатывать 500 тысяч тонн грузов в год. Причал LPG Terminal имеет длину 220 метров и может принимать суда длиной до 190 метров с максимальной осадкой 9,5 метров.
Порт Гданьск находится в благополучном географическом и экономическом положении и может обрабатывать все виды грузов. Его главная сила — способность развивать обширные глубоководные объекты, способные обслуживать самые большие суда, курсирующие по Балтийскому морю. Имея стратегическую цель стать главным распределительным портом и контейнерным узлом на Балтийском море, порт Гданьск планирует построить дополнительные хранилища для жидкого топлива и нефтепродуктов в глубоководном порту, а также расширить свои мощности для сыпучих грузов в Северном порту. Также расширяются транспортные сети, что принесет большую пользу Гданьску и повысит его конкурентоспособность.
Город Гданьск планирует развивать Pomeranian Distribution and Logistics Centre, а порт выделит территории, прилегающие к центру, для развития портовых услуг, связанных с обработкой генеральных грузов. Порт также модернизирует и расширяет Внутренний порт, приватизировав свою крупнейшую действующую компанию Port of Gdansk Cargo Logistics Limited.
В 2009 году порт Гданьск и город подписали соглашение о создании компании для реализации проекта по расширению Гданьского контейнерного терминала, чтобы он мог принимать два миллиона TEU в год. В связи с этим возникла необходимость в нахождении неподалеку логистического и распределительного центра, который дополнил бы терминальную инфраструктуру и сосредоточился на грузовых перевозках между Западной Европой и Россией, Беларусью и Украиной. Новый логистический и распределительный центр порта будет подключен к железнодорожным и автомобильным сетям Европы. Он будет оказывать дополнительные услуги, включая складирование, хранение, упаковку/распаковку, экспедирование, дистрибуцию, а также предоставление таможенных и банковских услуг.