Хабаровский судостроительный завод приступил к ходовым испытаниям нового краболовного судна проекта 03141 для местной компании Mag-Sea International. Омолон IMO 9118135 - первый в серии из двух, заказанных одним и тем же покупателем. Корабль будет использоваться для ловли крабов и креветок, а также их транспортировки.
Судно имеет длину 63,27 метра, ширину 10,6 метра. На борту краболова размещается 21 член экипажа. Суммарная установленная мощность 1618 кВт обеспечит кораблю скорость 14 узлов.
Норвежская рыболовная компания Kystfisk заключила контракт с местной судостроительной верфью Larsnes Mek Verksted.
Новый корабль Kystfisk, спроектированный Seacon, будет в длину 51,23 метра, ширину 12,1 метра. Корабль оснащен резервуарами RSW и полностью автоматизированной линией производительностью 70 тонн в час. Функционирование систем корабля будет обеспечивать аккумуляторная батарея емкостью 1,5 МВтч.
Конструкция оптимизирована для ловли и переработки трески зимой. В течение оставшейся части года судно будет поддерживать деятельность аквакультуры.
Норвежский владелец фермы Emilsen Fisk по выращиванию лосося заключил контракт с норвежским же производителем Akva Group на строительство новой кормовой баржи.
Баржа будет спроектирована с учетом местных погодных условий, что позволит использовать ее даже в отдаленных районах Норвегии. Судно будет вмещать 650 тонн кормов и восемь линий кормления. На корабле оборудованы диспетчерская, камбуз, ванная комната с туалетом и душем, прачечная и конференц-зал.
Компания JT Electric, базирующаяся на Фарерских островах, заключила контракт на строительство и поставку новой кормовой баржи для компании Haafell, занимающейся выращиванием лосося в Северной Исландии.
Судно будет оборудовано шестью кормовыми линиями и трюмом вместимостью 480 тонн.
Баржа сможет работать в суровых погодных условиях и будет оснащена гибридной системой с минимальным использованием бортовых генераторов для сокращения выбросов.