Атомфлот, входящий в Росатом, заказал еще два атомных ледокола на Санкт-Петербургском Балтийском судостроительном заводе. Балтийский судостроительный завод входит в группу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это будут шестой и седьмой ледоколы класса ЛК-60Я, строящиеся в рамках «проекта 22220», ввод которых в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 и декабрь 2030 года соответственно.
Стоимость строительства 6-го и 7-го ледоколов оценивается в 56,6 млрд рублей (около 766,5 млн долларов США) и 61,3 млрд рублей (830,2 млн долларов США) соответственно. Федеральное правительство России и Росатом будут финансировать строительство на паритетных началах с 2023 по 2030 год.
Четвертый и пятый суда серии ЛК-60Я, ледоколы «ЯКУТИЯ» и «ЧУКОТКА», находятся в стадии строительства и должны быть сданы в декабре 2024 и декабре 2026 года соответственно. Первое, второе и третье суда серии были сданы в эксплуатацию в 2020-2022 годах. Полярные ледоколы «АРКТИКА», «СИБИРЬ» и «УРАЛ» уже сейчас эффективно работают проводя суда по Северному морскому пути.
Суда проекта 22220 дедвейтом 33 530 тонн являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Они имеют длину 173,3 метра и ширину 34 метра, а осадка составляет от 8,5 до 10,5 метров. Ледоколы оснащены двумя реакторами по 175 МВт, двумя турбогенераторами по 36 МВт и имеют двигательную мощность на винтах 60 МВт. Они способны проходить лед толщиной 2,8 метра на скорости 1,5–2 узла, на полной мощности. На открытой воде корабли могут развивать скорость до 22 узлов.
Как заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, хотя Россия является единственным в мире оператором атомного ледокольного флота, она впервые строит такую длинную серию атомных ледоколов. Ожидается, что современные суда станут основой будущих успешных арктических проектов страны.
Для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути к 2031 году планируется увеличить ледокольный флот до 18 (13 атомных и 5 дизельных) судов, а к 2036 году - до 22, рассказал зам генерального директора предприятия Росатом Вячеслав Рукша.
Три ледокола еще более крупной серии 10510 «Лидер» планируется построить на судостроительной верфи «Звезда» под Владивостоком. Эти корабли смогут крушить лед толщиной 4,3-5 метра. Максимальная скорость кораблей этой серии составит 15 узлов и 23 узла во льду толщиной 2 метра и на открытой воде соответственно.