Несмотря на опасения, что глобальный бум заказов на судостроение замедляется, в апреле 2022 года портфель заказов южнокорейских судостроителей достиг шестилетнего максимума. Корейцы сообщили, что их заказы сейчас достигли самого высокого уровня с апреля 2016 года.
Согласно данным, опубликованным Clarkson Research Service, общий объем заказов на судостроение в апреле сократился на треть. Видно, что в прошлом месяце было заказано 71 судно общей валовой вместимостью 2,51 миллиона тонн. Китай и Южная Корея по-прежнему являются двумя странами, доминирующими на рынке судостроения, но частично благодаря заказу крупного танкера СПГ для Катара доля Китая на рынке почти вдвое превысила долю южнокорейцев в апреле. Китай получил заказы на 45 судов общим водоизмещением 1,54 млн брутто-тонн.
Несмотря на второе место в апреле, южнокорейские судостроители получили заказы на 16 дополнительных судов общей валовой вместимостью 820 000 тонн. Поставки зачастую переносятся на сроки после 2024 года, поскольку крупные верфи сообщают, что они полностью загружены. Это дало дополнительные возможности верфям среднего размера, которые могут обеспечить более быстрое строительство и доставку.
В то время как темпы заказов замедлились в апреле, за первые четыре месяца 2022 года южнокорейские судостроители зарегистрировали увеличение заказов на 11 процентов по сравнению с 2021 годом.
Заказы в 2022 году помогли довести общий портфель южнокорейцев до 688 кораблей. Сообщается, что общий объем заказов составляет 32,68 млн брутто-тонн. Общее количество судов незначительно уменьшилось по сравнению с 2016 годом, когда было 692 судна, но с тенденцией к более крупным судам средний размер судов и общая брутто-тонна превысили предыдущий пик.
Южная Корея также указывает стратегию уделить внимание более дорогостоящим судам, в том числе танкерам для СПГ, что способствует повышению средней цены за судно. Сообщается, что газовозы стоят на 30-40 процентов дороже, чем контейнеровозы. Во всем мире верфи оказались в сложном положении из-за роста стоимости материалов и рабочей силы, но южнокорейцы сообщили в апреле, что их средняя цена за судно теперь составляет 143 миллиона долларов. Данные Clarkson Research Service показывают, что это на 66 процентов выше, чем у их китайских конкурентов, которые, как сообщается, в среднем получают 86 миллионов долларов за судно.
Заказы на танкеры для перевозки СПГ и суда среднего размера были движущей силой недавнего роста портфеля заказов южнокорейских судостроителей. Например, компания Hyundai Heavy Industries Mipo Dockyard сообщает, что лидирует в этих двух категориях. По данным Maeil Business News Korea, Hyundai Mipo Dockyard выиграла 38 судов из 65 заказов дедвейтом от 22 000 до 55 000 тонн до апреля этого года. Верфь также выиграла 19 из 22 танкеров для сжиженного газа вместимостью от 20 000 до 45 000 кубометров и восемь из десяти заказов на суда ро/ро.