Порт Новороссийск, информация и характеристики морского порта, местоположение судов на карте
Новороссийск - порт России в северо-восточной части Чёрного моря, в Новороссийской (Цемесской) бухте. Бухта не замерзает, в зимнее время подвержена северо-восточным ураганным ветрам (Новороссийская бора). Порт Новороссийск состоит из двух гаваней — сухогрузной, защищенная двумя молами, и нефтяной (Шесхарис), защищенной с Юга молом, а с Севера - пирсом.
Порт Новороссийск на онлайн карте
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Новороссийск.
В порту 40 грузовых и 3 пассажирских причала (на одном из них морской вокзал), доступный для судов с осадкой 9—10 м, а также нефтяной пирс с глубиной 24,6—25,7 м. Общая протяженность причального фронта составляет почти 10 километров. Через Новороссийск проходят следующие морские грузы - наливные (нефть и нефтепродукты), массовые (руда, цемент) и химические грузы, зерно, металлы, оборудование, продовольственные товары. Имеется судоремонтный завод. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Новороссийск составляет 147 млн. тонн (на 2016 год).
Территория Новороссийского порта составляет 95,9 га. Около 16 га занимают открытие складские площадки, площадь крытых складских помещений 6 га, а рефпомещений около 0.5 га.
В порту работает 14 мобильных кранов грузоподъемностью от 45 до 104 тонн, 54 портальных крана грузоподъемностью от 5 до 63 тонн и 1 мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн.
Парк перегрузочной техники ПАО «НМТП» регулярно обновляется. Не так давно морской порт закупил три новых портальных крана Liebherr LPS-420 грузоподъемностью 124 т, 3 портальных крана "Витязь" грузоподъемностью 63 т, два портовых мобильных крана Liebherr LHM 550 грузоподъемностью 124 т, несколько портовых тягачей Terberg RT223, а также пополнился парк автопогрузчиков.
Контактная информация Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»
353907, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира,2
Телефон: +7 (8617) 60-46-30,
Факс: +7 (8617) 60-22-03
Схема Новороссийского морского порта
Историческая справка
Порт Новороссийск находится в начале Цемесской бухты на северо-восточном берегу Черного моря на юго-западе России. Расположен примерно в 250 морских милях к северо-востоку от порта Батуми в Грузии и примерно в 520 морских милях по Черному морю от порта Хайдарпаша в Стамбуле, Турция. Это один из немногих городов России, удостоенных звания « Город-герой» в знак признания доблести во время Великой Отечественной войны. В 2006 году в Новороссийске проживало более 230 тысяч человек.
Новороссийск расположен на берегу незамерзающей Цемесской бухты, давно признанной одной из лучших бухт Черного моря. Он является главным портом России на Черном море и является домом для военно-морской базы, судостроительных заводов и нефтепроводного терминала. Город поддерживает российскую морскую торговлю с Азией, Ближним Востоком, Средиземноморским регионом, Африкой и Южной Америкой. Это также конечный пункт трубопровода от богатого нефтяного месторождения Тенгиз в западном Казахстане, что делает его крупнейшим нефтяным портом на Черном море. Помимо порта, в городе расположено множество компаний, производящих продукты питания, металлоизделия и многое другое.
Ранше здесь на берегу Цемесской бухты располагалась древнегреческая колония Бата. Колония была важным центром торговли зерном, о ней упоминали в своих трудах греческие историки Птолемей и Страбон. В Средние века купцы из генуэзского рода Гисольфи держали торговую заставу на месте будущего Новороссийского порта.
В 1722 году бухту контролировала османская крепость Суджук-Кале (Согучак). В качестве награды после русско-турецкой войны береговая линия была передана России в 1829 году. В 1845 году царь Николай I издал указ об основании порта в Новороссийске. Русские адмиралы Михаил Лазарев и Николай Раевский основали базу российского Черноморского флота в 1838 году. Новый порт был частью цепи фортов, протянувшихся вдоль побережья Черного моря и защищавших Россию.
В 19 веке Новороссийский порт быстро развивался. К 1896 году он был столицей самой маленькой территории Российской империи , Черноморской губернии.
До революции, изменившей мир, в России большая часть экспорта древесины шла через порты Архангельска и Санкт-Петербурга . После революции 1917 года большая часть экспорта древесины была перенесена в южный порт Новороссийск.
После Первой мировой войны и русской революции порт был центром Белой армии и недолгой Новороссийской республики. После их поражения многие солдаты Белой армии бежали в Константинополь.
В 1926 году была создана компания ЗАО «Экспортлес», которая вскоре стала эксклюзивным продавцом экспорта лесоматериалов в Россию. В начале 1930-х годов был открыт новый участок с причалами и обменными пунктами. Это дополнение, получившее название «Новороссийская портовая контора Экспортлес», ознаменовало начало развития «Новоролэсэкспорта» и период бурного роста. Были расширены погрузочно-разгрузочные мощности, улучшено портовое хозяйство. Существующие лесоразгрузочные мощности были механизированы, реконструированы лесоразгрузочные причалы, приобретено новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Спустя семь лет порт обслуживал весь экспорт леса на юг СССР .
Перед началом Великой Отечественной войны объем экспорта древесины значительно сократился, а портовая контора «Экспортлес» была упразднена. В 1942 году немецко-фашистская армия оккупировала город. Небольшая часть советского флота обороняла район в городе Малая Земля. Они удерживали ее 225 дней, пока в конце 1943 года для освобождения не прибыла Красная Армия . Оборона порта моряками гарантировала, что СССР будет контролировать бухту и что немцы не смогут использовать ее для перевозки грузов. В 1973 году Новороссийску было присвоено звание «Город-герой» в знак признания этой доблести.
В 1945 году, когда закончилась война, была создана новая лесоперевалочная база «Главснаб» для приема лесоматериалов из Румынии. В 1945 году в порту работало всего 45 человек.
До 1955 года поставки древесины были в основном из дуба и бука. В 1956 году база Главснаба была преобразована в Новороссийский лесной порт Министерства лесной промышленности СССР. К моменту этого изменения в порту работало около 500 человек. Так началась эпоха развития. Поставлена новая лесоперегрузочная техника, а порту передано под застройку 28 гектаров заболоченной земли вдоль реки Цемес. В 1956 году объем лесных грузов достиг рекордной отметки в 66,4 тысячи кубометров. В 1957 году этот объем удвоился. Чтобы не отставать от быстрорастущих объемов грузов, были расширены существующие склады.
К 1970-м годам объемы древесины увеличились до одного миллиона кубометров в год. Рост стал возможным благодаря новым технологиям, таким как контейнеры и передовое оборудование для обработки древесины. За это десятилетие новый лесоперерабатывающий комплекс был укомплектован современными и мощными кранами и современным охраняемым складом.
В 1992 году ОАО «Новорослесэкспорт» было создано в форме акционерного общества и зарегистрировано на фондовой бирже. Сегодня Новороссийск — это универсальный порт, работающий круглосуточно. Он остается единственным портом на юге России, специализирующимся на перевалке леса.