Порт Йосу - Port of Yeosu (YOSU)
Йосу расположен на южном побережье Кореи, примерно в 166,8 км по морю к юго-западу от Пусана. Порт Йосу является одной из важных гаваней на южном побережье Кореи и состоит из двух гаваней, новой и старой. Новая гавань находится в юго-восточной части залива Йосу.
Старая гавань занимает северную часть пролива Йосу , узкий и частично мелководный проход, отделяющий северную часть Толсан-До и юго-восточную часть полуострова Йосу .
В новой гавани сосредоточены основные портовые сооружения и глубоководные причалы.
ПОДХОД И ВХОД
Залив Yosu и обширная бухта расположены между западной стороной Namhae-Do и Yosu Bando, высоким полуостровом на западе. Изрезанное западное побережье Namhae-Do образует восточную сторону залива Йосу. Долсан-До, длинный остров, почти соединенный с юго-восточной оконечностью полуострова Йосу, образует юго-западную сторону входа в бухту. Ширина входа составляет около 14,8 км между южной точкой Намхэ-До и южной оконечностью Долсан-До .
Южный подход к островам Кумпу, группа, состоящая из трех островов и ряда островков и скал, простирающихся примерно на 16,7 км к северу и югу, на самом западном острове группы, лежит своей южной оконечностью примерно в 9,27 км к западу от Чак-До .
Сори-До имеет длину около 5,56 км с севера на юг, а его южный конец увенчан заметной пирамидальной вершиной высотой 256 км. Берега острова в основном обрывистые и обрывистые, маяк, его крутая юго-восточная оконечность, низок и выступает. Свет виден из белой шестиугольной бетонной конструкции высотой 9,1 м, расположенной недалеко от южной оконечности Сори-До .
Туманные сигналы подаются сиреной или звонком на световой конструкции. Долсан-До на юго-западной стороне входа в залив Йосу представляет собой остров неправильной формы с неровными холмами, возвышающимися вглубь суши. Свет виден на Долсан-До с позиции около 1853 м к юго-западу от У-Ам, крутой скалы белого цвета и высотой 5,5 м. Северная гавань, используемая для океанских судов, входит в северную сторону пролива Йосу. Свет виден с вершины Одонг-До. Светящийся буй, окрашенный в черный цвет, пришвартован чуть менее чем в 962 м к северу от маяка Одонг -До.
От входа в порт Йосу скалистое восточное побережье полуострова Йосу тянется примерно на 13 км к северу до Накпо-Гак, крутой и обрывистой северо-восточной оконечности полуострова.
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Йосу.
ПРИЛИВЫ И ПОГОДА
В порту Йосу средний интервал приливов составляет 8 часов 41 мин: средний весенний подъем 3,29 м, кратчайший подъем 2,38 м. Приливные течения в Нью-Харбор незначительны. В проливе Йосу (подход к южной гавани) приливные течения иногда достигают скорости 4 узла при отливе и 2,5 узла при отливе. У порта Йосу , в южной части залива Йосу , прилив обычно идет на север, а отлив — на юг, скорость составляет около 1 узла. Меньшая вода возникает примерно через ½–1 час после половодья и маловодья.
Йосу находится в поясе тайфунов и обычно здесь случается около 2 тайфунов в год. Весной преобладают ветры южные, а зимой западные. С июля по сентябрь выпадает значительное количество осадков, а в январе и феврале бывает снег. Годовое количество осадков составляет в среднем 1,33 м. Штормовые сигналы отображаются в южной гавани порта Йосу .
Лоцманская проводка
Обязательно: доступны четырнадцать (14) лоцманов, и они садятся на заходящий корабль к северу от Одонг-До. Точка сбора лоцмана: 34°39′ с.ш., 127°58′ в.д. для судов с осадкой более 13 м и 34°43,6′ северной широты, 127°48,2′ в.д. для судов с осадкой менее 13 м. Позывной: Pilot Yosu, для связи с VHF Ch. 14 и 16.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТА
Порт находится в ведении Морского и портового управления района Йосу (KMPA, Yosu). Доступны карантинная, иммиграционная, таможенная, портовая полиция и другие портовые службы.
НАВИГАЦИОННЫЕ ОПАСНОСТИ
Каньо-Ам (карта HO 3240), крайняя опасность на южном подходе к заливу Йосу , находится примерно в 14,8 км к юго-юго-востоку от маяка Сори-До и примерно на таком же расстоянии к юго-западу от Чарк-До . Крутой островок Чарк-До высотой 106 м находится примерно в 9,27 км к востоку от южной оконечности Сори-До. Островки и скалы лежат у северо-восточного побережья Кум-До на расстояние около 3,15 км, причем самой внешней из этих опасностей является группа скал высотой 21,9 м. Ян-ам, скала высотой 2,7 м, расположена примерно в 3,15 км к северо-западу от У-Ама и примерно в 926 м к востоку от Одонг-До (острова).
КАРАНТИН
Карантинные якорные стоянки обозначены примерно на вышеуказанной лоцманской станции.
ГЛУБИНА КАНАЛА
Определяющим фактором при подходе к причалу №3 через новый портовый канал является небольшая глубина около 7,3м. Входной канал старой гавани имеет глубину более 12,2 м и постепенно уменьшается к центру гавани.
Якорная стоянка
Судно может стать на якорь в новой гавани, вода в иле глубиной от 8,2 до 16,5 м, в районе к югу от волнолома, соединяющего материк с Одонг-До . В связи с тем, что все портовые сооружения для океанских судов сосредоточены в новой гавани, суда обычно не швартуются в другом месте. Якорная стоянка обращена на северо-восток и не имеет защиты от неблагоприятных ветров с этого направления. В дополнение к вышеперечисленному существует неограниченная якорная стоянка для судов всех классов в пределах 3,7 км от гавани. Тем не менее, доступная якорная стоянка в гавани Йосу превосходит его возможности по очистке портов. Дно, состоящее из ила, песка и ракушек, обеспечивает хорошую грунтовую устойчивость.
Внутренняя якорная стоянка:
В северной гавани имеется пять (5) якорных стоянок внутренней гавани для малых судов водоизмещением от 1000 до 10 000 г/т (глубина около 8,2-10 м).
ПРИЧАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Старые причалы : для маломерных судов для обработки смолы и генеральных грузов.
Накпо (Самил) Пристань для генеральных грузов : 4 причала для удобрений, соли и материалов. Есть 3 единицы береговых погрузчиков и разгрузчиков, где скорость погрузки/разгрузки будет составлять от 4500 до 8000 тонн в день в зависимости от размера судна и груза.
Другие, включая пирс Накпо для химических грузов : Запрещены бункеры и подача пресной воды во время погрузки и разгрузки груза, за исключением неопасных грузов. Причаливание и отшвартовка судов в ночное время правилами порта не допускаются.
БЕРЕГОВЫЙ КРАН
50-150тонные краны доступны агентам через местных крановщиков.