Объем перевалки увеличился на 10% по сравнению с 2021 годом, а крупнейшая контейнерная стивидорная компания порта Baltic Container Terminal достигла рекордно высоких объемов грузооборота, превзойдя результат предыдущего года на 16%. В прошлом году BCT перегрузил 326 тысяч TEU, что является самым высоким годовым оборотом в истории терминала. Рост грузооборота контейнеров можно объяснить влиянием геополитической ситуации на глобальные логистические цепочки, оказывающей воздействие на движение грузов не только в Балтийском регионе, но и во всем мире.
По мнению аналитиков Freeport of Riga Authority, статистика всех портов Балтийского региона показывают влияние войны на контейнерные перевозки. Порт Санкт-Петербург, который ранее был крупнейшим контейнерным портом в регионе, в 2022 году потерял 64% объема контейнерных грузоперевозок. Однако в портах Рига, Клайпеда и Таллинн наблюдался рост контейнерного грузооборота, а также рост отмечен в финских портах Хельсинки и Хамина/Котка.
Член правления BCT Dmitrijs Kiselevs объяснил рост двумя тенденциями, связанными с военным конфликтом в Украине и зависимыми от этого изменениями в логистических цепочках. «Контейнерные линии Балтийского моря бойкотировали российские порты и использовали контейнерные терминалы стран Балтии для размещения и хранения контейнеров, предназначенных для российского рынка, что привело к быстрому увеличению грузооборота на терминале BCT. Позже экспортеры и импортеры адаптировались к ситуации и использовали Рижский порт для отправки товаров, которые ранее отправлялись через российские порты, что привело к увеличению потока российских экспортных контейнеров и объема импортных контейнеров, которые отправлялись в страны Центральной Азии.», — продолжил Dmitrijs Kiselevs.
«Несомненно, успех BCT в 2022 году был связан с благоприятной геополитической ситуацией, создавшей новые логистические возможности для нашего терминала. Тем не менее, нельзя недооценивать интенсивную работу и инвестиции, сделанные на протяжении многих лет в инфраструктуру компании и эффективность работы. Компания смогла адаптироваться к новой ситуации, быстро обрабатывая и храня большое количество контейнеров и поддерживая прочные отношения с клиентами. Мы доказали нашим клиентам, что умеем работать эффективно и находить решение в любой ситуации», — добавил Dmitrijs Kiselevs.
Baltic Container Terminal является одним из старейших терминалов Рижского порта, который на протяжении многих лет сохраняет свою эффективность и важность. В начале 80-х годов Рижский порт был выбран как единственный порт в странах Балтии, идеально подходящий для строительства контейнерного терминала, чтобы удовлетворить растущий спрос на контейнерные перевозки из и в основные промышленные центры бывшего Советского Союза. Компания начала свою деятельность как SIA «Baltic Container Terminal» в 1996 году, а в 1999 году мальтийский холдинг «Mariner» стал единственным акционером BCT.
На протяжении десятилетий Baltic Container Terminal инвестировала в операционную эффективность терминала – в модернизацию инфраструктуры, цифровизацию и обучение персонала, благодаря чему стал самым быстрорастущим контейнерным терминалом в странах Балтии.
Контейнерные перевозки с грузооборотом 460,7 тыс. TEU в 2022 году стали третьим по величине типом грузов в Рижском порту. Объем перевалки контейнерных грузов на терминале увеличился на 10,8% по сравнению с 2021 годом. В 2022 году в Рижском порту работали шесть регулярных линий контейнерных перевозок, все они продлили контракты на 2023 год.