• Главная
  • Мировыепорты
  • Портовые новости
  • Статьи
    • История кораблестроения
  • Местоположениесудна
  • Работа для моряков
  • Типы судов
  • Каталогсудов
    • Россия
    • Украина
    • Багамские острова
    • Кипр
    • Панама
    • Албания
    • Антигуа и Барбуда
    • Италия
    • Аргентина
    • Австралия
    • Австрия
    • Азербайджан
    • Бахрейн
    • Бангладеш
    • Бельгия
    • Белиз
    • Болгария
    • Канада
    • Хорватия
    • Дания
    • КНДР
    • Египт
    • Эстония
    • Финлядия
    • Франция
    • Германия
    • Греция
    • Гонконг
    • Исландия
    • Индия
    • Индонезия
    • Иран
    • Ирландия
    • Япония
    • Корея
    • Либерия
    • Малайзия
    • Мальта
    • Маршалловы Острова
    • Мексика
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Норвегия
    • Филлипины
    • Польша
    • Португалия
    • Катар
    • Саудовская Аравия
    • Сьерра Лионе
    • Испания
    • Швеция
    • Швейцария
    • Тайвань
    • Тайланд
    • Турция
    • ОАЭ
    • Великобритании
    • США

Первый в мире асимметричный ледокол справиться с арктическими льдами

Категория: Статьи Опубликовано: 21 Декабрь 2013 Автор: PORTSINFO.RU Просмотров: 1510
  • Печать
  • E-mail

Ледоколы тралят замёрзшие моря, прорезая путь для других кораблей, в условиях холодной арктической зимы. Уже сегодня новый вид кораблей, способный дрейфовать под наклоном, может значительно упростить навигацию и торговлю. Когда море замерзает, обычные ледоколы используют свой вес, размер и энергию, чтобы продавливать кору льда толщиной 3 метра (10 футов). На своём пути этот специальный класс кораблей оставляет узкую открытую полосу, по которой могут следовать другие суда. В последние годы арктическое передвижение судов резко возрастает, в то время как перевозчиков грузов и сырой нефти становится всё больше и больше.

Зачастую для открытия достаточно широкого прохода кораблям бывают необходимы два ледокола с поддержкой вспомогательных судов. Но уже новый вид ледоколов, строящийся в Хельсинки, Финляндия, имеет потенциал изменить способ транспортировки на замерзшем севере. Ледокол косого хода НБ 508 (асимметричный ледокол Балтика ), созданный арктической судостроительной компанией “АркТех”, станет первым в своём роде судном, перемещающимся вперёд под наклоном ко льду и разрезающим на 30% более широкий проход, чем обычные ледоколы.

У корабля стоимостью 76 миллионов евро был сконструирован ассиметричный корпус, который в значительной степени усилен с левой стороны, чтобы нести на себе всю нагрузку по разрушению льда. Несмотря на то, что корабль может идти быстрее в открытой воде и путём прямого столкновения со льдом, при движении боком он будет передвигаться вперед со скоростью всего два узла (2.3mph) и сможет разрушать лёд только тоньше 0,6 м в глубину. Но эксперты говорят, что способность судна сократить на 50 метров (164 фута) путь перевешивает эти факторы.

Профессор Клаус Доддс из лондонского университета Ройял Холлоуэй говорит: “Любые разговоры о расширении путей судоходства вызывают большой интерес Российского Министерства транспорта, для которого строится ледокол НБ 508. Морское судоходство набирает обороты в стратегическом для России северном морском направлении. Сорок три морских судна ходили по этому маршруту в 2012 году по сравнению с тремя или четырьмя в 2010. Аналитики прогнозируют дальнейший рост коммерческой активности, так как таяние полярных льдов делает море судоходным в течении всего года.”

Видео работы ледокола Балтика

  • Назад

Местоположение судна онлайн

All Rights Reserved 2010-2017 © Сайт Морские порты мира на русском языке - отследить движение судна в реальном времени.
Статьи