Первый в мире асимметричный ледокол справиться с арктическими льдами

Автор: Super User. Опубликовано в Статьи

Ледоколы тралят замёрзшие моря, прорезая путь для других кораблей, в условиях холодной арктической зимы. Уже сегодня новый вид кораблей, способный дрейфовать под наклоном, может значительно упростить навигацию и торговлю. Когда море замерзает, обычные ледоколы используют свой вес, размер и энергию, чтобы продавливать кору льда толщиной 3 метра (10 футов). На своём пути этот специальный класс кораблей оставляет узкую открытую полосу, по которой могут следовать другие суда. В последние годы арктическое передвижение судов резко возрастает, в то время как перевозчиков грузов и сырой нефти становится всё больше и больше.

Зачастую для открытия достаточно широкого прохода кораблям бывают необходимы два ледокола с поддержкой вспомогательных судов. Но уже новый вид ледоколов, строящийся в Хельсинки, Финляндия, имеет потенциал изменить способ транспортировки на замерзшем севере. Ледокол косого хода НБ 508 (асимметричный ледокол Балтика ), созданный арктической судостроительной компанией “АркТех”, станет первым в своём роде судном, перемещающимся вперёд под наклоном ко льду и разрезающим на 30% более широкий проход, чем обычные ледоколы.

У корабля стоимостью 76 миллионов евро был сконструирован ассиметричный корпус, который в значительной степени усилен с левой стороны, чтобы нести на себе всю нагрузку по разрушению льда. Несмотря на то, что корабль может идти быстрее в открытой воде и путём прямого столкновения со льдом, при движении боком он будет передвигаться вперед со скоростью всего два узла (2.3mph) и сможет разрушать лёд только тоньше 0,6 м в глубину. Но эксперты говорят, что способность судна сократить на 50 метров (164 фута) путь перевешивает эти факторы.

Профессор Клаус Доддс из лондонского университета Ройял Холлоуэй говорит: “Любые разговоры о расширении путей судоходства вызывают большой интерес Российского Министерства транспорта, для которого строится ледокол НБ 508. Морское судоходство набирает обороты в стратегическом для России северном морском направлении. Сорок три морских судна ходили по этому маршруту в 2012 году по сравнению с тремя или четырьмя в 2010. Аналитики прогнозируют дальнейший рост коммерческой активности, так как таяние полярных льдов делает море судоходным в течении всего года.”

Видео работы ледокола Балтика