Стамбул - крупный порт Турции и ВМБ. Расположен на обоих берегах южной части пролива Босфор. Акватория порта Стамбул охватывает пролив Босфор к Югу от линии, соединяющей маяки Румели и Анадолу и северо- восточную часть Мраморного моря. Порт включает 4 гавани: Внутреннюю, Среднюю, Внешнюю (европейская часть) и Хайдарпаша (азиатская). Общая длина причального фронта около 10 км с глубиной до 11 м. Внутренняя гавань, расположенная в бухте Золотой Рог, разделяется мостом Ататюрка на 2 части. Здесь находятся судостроительные и судоремонтные предприятия, 2 сухих и 2 плавучих дока, которые обеспечивают ремонт судов грузоподъёмностью до 7 тыс. т и кораблей до эсминцев включительно.
Порт Стамбул на онлайн карте
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Стамбул.
К 3ападу от моста Ататюрка (р-н Касымпаша) расположена ВМБ с причалами длиной 0,8 км. Средняя гавань (Галата) предназначена для захода и обработки пассажирских и грузовых судов. Внешняя гавань порта Стамбул служит местом якорной стоянки судов и кораблей. На территории Средней и Внешней гаваней расположены основные грузовые и пассажирские причалы (длина причального фронта 1,6 км с глубиной 3—10 м), станция ж. д., обеспечивающая перевалку морских грузов с судов на ж.-д. транспортом, морской вокзал, склады и грузовые площадки, крановое оборудование. Гавань Хайдар-паша защищена 2 волноломами общей длиной 1,7 км, общая протяжённость причального фронта свыше 2 км с глубиной 6—10 м. Здесь имеются различные механизмы для погрузки и разгрузки морских грузов, контейнерный терминал для приема контейнеровозов и обработки контейнеров, элеватор, склады и площадки нефтехранилища. Европейская и азиатская части порта Стамбул имеют специальные причалы для погрузки на паромы ж.-д. вагонов и перевозки их через пролив Босфор. Порт обеспечивает стоянку судов и кораблей с осадкой до 10,5 м. В порт Стамбул ввозятся следующие морские грузы: машины, электротовары, химикалии, бумага, каучук; вывозятся — табак, шерсть, марганцевая руда, продовольствие. Основной поток импорта Турции (до 80%) идёт через Стамбул.
Контейнерные терминалы стамбульского порта способны обрабатывать свыше 1200 судов в год и 144 тыс. TEU контейнерных грузов. Терминал располагает складскими помещениями общей площадью 10 гектаров или 6 тыс. TEU для контейнерных грузов. Помимо этого в порту имеются 31 гектара площадей для открыто хранения грузов и 2 гектара крытых хранилищ, а также имеется дополнительная площадь за пределами портовой территории и составляет 5,5 га с укладкой на 52,8 тыс. TEU.
Новый терминал может обрабатывать до 360 судов в год и 410 тыс. тонн грузов. Ежедневно в порт прибывают суда из Триесте, портов Италии и Румынии. Порт Стамбул может обслужить до 1134 генеральных грузовых судна в год, а сухие навалочные причалы могут принять окло 80 судов в год. Морской порт оснащен современным зернохранилищем обьемом 34 тыс. тонн. Железнодорожный и паромный терминалы работают между портами Сиркечи и Хайдарпасой и могут обработать до 480 тонн между двумя сторонами Босфора.
Суммарный оборот морских грузоперевозок порта свыше 6,5 млн. т. ВМБ постоянно используется для базирования кораблей ВМС Турции, её периодически посещают корабли 6-го флота ВМС США и других стран НАТО. Стамбул — транспортный узел, связывает европейские и азиатские железные и автомобильные дороги, имеет международный аэропорт, является промежуточным звеном западного магистрального нефтепровода Чаталджа