Новый Орлеан - крупнейший порт США и пункт базирования ВМС на реке Миссисипи (штат Луизиана), в 175 км от её впадения в Мексиканский залив. К порту Новый Орлеан ведут 2 судоходных фарватера с глубиной 9,1—12,1 м. Один из них укороченный — по искусственному каналу 112 км. Длина причального фронта до 26 км с глубиной до 15 м. В порт Новый Орлеан ввозятся следующие морские грузы: нефть и нефтепродукты, генеральные грузы, бананы и кофе; вывозятся — хлопок, зерно, уголь, мука и соевые бобы.
Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Новый Орлеан. На карте отмечена расстановка судов в порту, фиксируется подход и отход кораблей.
Параметр | Значение |
---|---|
Общая площадь порта | 2 000 гектаров |
Количество причалов | 40 |
Количество кранов | 6 портальных кранов, 16 мобильных кранов, 10 башенных кранов |
Глубина канала | 14 метров |
Объем грузооборота | 31,5 миллиона тонн в 2019 году |
Объем контейнерного груза | 648 538 TEU в 2019 году |
Количество судов | 4 908 судов в 2019 году |
Порт Новый Орлеан расположен в штате Луизиана, США, на берегах могучей Миссисипи. Это один из крупнейших и важнейших речных и морских портов Соединенных Штатов. Его история насчитывает более 300 лет. За это время порт Новый Орлеан превратился в многогранный транспортный, экономический и культурный центр не только Луизианы, но и всей Америки.
Через порт Новый Орлеан прошли миллионы людей, прибывающих в Новый Свет в поисках лучшей жизни. Здесь родились уникальная культура и музыка Нового Орлеана. Сегодня порт остается опорой экономики и символом богатства и разнообразия Луизианы. Он обрабатывает более 100 миллионов тонн грузов в год и является важным звеном в торговле США. В этой статье мы подробно рассмотрим историю, инфраструктуру, грузооборот и культурное значение порта Новый Орлеан.
Порт Новый Орлеан был основан французскими колонизаторами в 1718 году. Первооткрывателем этих мест считается французский путешественник Рене-Робер Кавелье де Ла Саль, который исследовал дельту Миссисипи в 1682 году. Однако постоянное французское поселение на этом месте было основано только в 1718 году Жан-Батистом Ле Моем де Бьенвилем. Он назвал его Новый Орлеан в честь Филиппа II, герцога Орлеанского.
С самого начала географическое положение предопределило важность Нового Орлеана как транспортного и торгового узла. Через город проходили торговые пути, соединяющие Францию с ее североамериканскими владениями. Основу экономики составляли поставки хлопка, сахара, табака, риса и других товаров в Европу. Кроме того, Новый Орлеан контролировал всю торговлю по течению Миссисипи.
Уже к середине 18 века Новый Орлеан стал одним из богатейших и крупнейших городов Нового Света. Здесь активно развивались портовые сооружения. В 1762 году был построен канал, соединивший город с озером Пончартрейн и рекой Миссисипи. Это позволило увеличить грузооборот порта Нового Орлеана.
В 1803 году Новый Орлеан вошел в состав США, став столицей только что купленной Луизианы. Это придало новый импульс развитию порта. Новый Орлеан стал играть роль ворот для расширяющейся торговли между США и другими странами. Уже к 1830 году порт Нового Орлеана стал крупнейшим в США и одним из крупнейших в мире.
В 19 веке порт Нового Орлеана переживает бурный расцвет и превращается в один из главных торговых узлов не только США, но и всего мира. Этому способствовало несколько факторов.
Во-первых, активное освоение территорий к западу от Миссисипи создало огромный спрос на перевозки хлопка, зерна, скота, пушнины и других товаров через Новый Орлеан в восточные штаты и на экспорт.
Во-вторых, изобретение пароходов революционизировало речные грузоперевозки, сделав порт важнейшим транспортным узлом на Миссисипи.
В-третьих, в 1870-х годах были построены железные дороги, соединившие Новый Орлеан с промышленным Северо-Востоком США. Это еще больше усилило роль города как крупнейшего порта страны.
К началу 20 века через Новый Орлеан проходило уже более 50% всего экспорта хлопка из США. Порт играл ключевую роль в торговле с Европой и Латинской Америкой. Были построены новые причалы и склады.
Во время Второй мировой войны значение порта Нового Орлеана еще более возросло. Через него шли основные поставки военной техники и снаряжения на фронты в Европу и Азию.
В послевоенный период порт переживает новую модернизацию. Строятся современные контейнерные терминалы, налаживаются регулярные контейнерные перевозки. К концу 20 века Новый Орлеан превращается в ультрасовременный мультимодальный транспортно-логистический хаб мирового уровня.
На сегодняшний день порт Нового Орлеана является одним из крупнейших и важнейших транспортных узлов США. По объему грузооборота он занимает 4-е место среди портов страны и обрабатывает более 100 млн тонн грузов в год.
Порт имеет развитую инфраструктуру, включающую около 150 причалов протяженностью более 100 км, свыше 50 кранов, десятки складов и терминалов площадью более 1 млн кв. м.
Через порт осуществляется около 20% всего экспорта зерна из США. Кроме того, он является крупнейшим глубоководным портом для экспорта угля и импорта нефти и нефтепродуктов.
Важнейшими торговыми партнерами порта являются страны Латинской Америки, ЕС, Китай и Япония. Порт соединен регулярным сообщением более чем с 150 странами мира.
Порт является важнейшим работодателем региона, обеспечивая около 500 000 рабочих мест. Он вносит значительный вклад в экономику Луизианы и юга США.
В то же время порт играет важную культурно-историческую роль. Его набережные являются излюбленным местом для фестивалей и праздников. Здесь расположены музеи, галереи, рестораны. Порт Нового Орлеана по праву считается жемчужиной Юга и одной из главных достопримечательностей Луизианы.
Несмотря на свое нынешнее ведущее положение, порт Нового Орлеана сталкивается с рядом вызовов, которые определяют его дальнейшее развитие.
Во-первых, это конкуренция со стороны других портов Мексиканского залива, таких как Хьюстон и Мобил. Для сохранения конкурентоспособности порт вынужден постоянно инвестировать в модернизацию инфраструктуры.
Во-вторых, это угрозы со стороны природных катаклизмов. Новый Орлеан периодически подвергается сильным ураганам и наводнениям, что приводит к разрушениям в порту. После урагана Катрина в 2005 году порту потребовались годы на восстановление.
В-третьих, это необходимость повышения экологичности и устойчивости портовой деятельности. Порт активно внедряет "зеленые" технологии, инвестирует в возобновляемую энергетику.
Несмотря на эти вызовы, у порта Нового Орлеана есть серьезные перспективы роста. Прежде всего, это расширение Панамского канала, что позволит принимать крупнейшие суда. Кроме того, планируется углубление фарватера Миссисипи для прохода более грузоподъемных судов. Это укрепит позиции порта как важнейшего логистического хаба Юга США.
На протяжении более 300 лет порт Нового Орлеана играет ключевую роль в истории и развитии Луизианы и юга США. От скромной колонии он превратился в один из ведущих мировых портов, ежегодно обрабатывающий сотни миллионов тонн грузов.
Сегодня порт Нового Орлеана - это ультрасовременный транспортно-логистический комплекс с развитой инфраструктурой и высокими технологиями. Он является опорой экономики Луизианы и важным звеном во внешней торговле США.
В то же время порт сохраняет свое историческое и культурное значение. Его набережные - излюбленное место отдыха и развлечений как для горожан, так и для многочисленных туристов.
Несмотря на вызовы, порт Нового Орлеана обладает значительным потенциалом дальнейшего роста. Его ждет дальнейшая модернизация инфраструктуры и укрепление позиций в качестве важного логистического хаба западного полушария.