Пусан - крупный порт Южной Кореи и ВМБ на берегу Корейского пролива в естественной гавани с глубиной 6—12 м. Длина причального фронта свыше 10 км. В порту Пусан имеется судостроительная верфь с сухими доками.
Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Пусан около 26 млн. т. Между Пусаном и японским портом Симоносеки — налажено паромное сообщение. В 1592 в ходе Отечественной войны корейского народа 1592—98 в районе Пусан корейский флот под командованием флотоводца Лу Син Сина нанёс поражение японскому флоту.
Список основных судоходных линий, обслуживающих порт APL, China Shipping, CMA CGM, Evergreen, FESCO, Hamburg Sud, Hanjin, Hapag-Lloyd, K Line, Maersk, MOL, MSC, NYK, OOCL, ZIM
ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА
Лоцманская проводка обязательна. Лоцманы доступны днем и ночью и садятся на суда у входа во внешнюю гавань, а не у волноломов.
Лоцманская станция: 35-04-00N 129-08-10E
КАРАНТИННАЯ ЗОНА
Предоставляется судам на указанной карантинной якорной стоянке, расположенной в северной внешней гавани с координатами 35-05-00N, 129-07-15E, а для судов с большой осадкой предоставляется на А-5, А-9 и А-10 - якорные стоянки с глубиной от 27 до 31 метра.
Ни одно судно не может подойти к причалу или входить в порт до прохождения карантинного досмотра и очистки (за исключением судов, заходящих в этот порт из другого корейского порта, где уже была предоставлена карантинная стоянка).
Несмотря на то, что в обычные часы карантин проходит от восхода до заката, в особых случаях по заявлению в обычные рабочие часы может быть предоставлено любое другое время.
ТАМОЖНЯ И ИММИГРАЦИЯ
Обычные официальные часы работы Таможенной и Иммиграционной служб:
Рабочий день : с 09:00 до 18:00.
Суббота : с 09:00 до 13:00.
Прибытие и отъезд могут осуществляться в нерабочее время. Заявление на это следует подавать в указанные выше рабочие часы.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТА И ВОЛОЛОМЫ
Границы гавани :
Границей гавани Пусана является линия, идущая от южной оконечности острова Haeundai Dongbaek (35°04,7′ с.ш., 129°01′02″ в.д.) до истока Oryuk-Do и соединяющаяся с Saeng-Do, эта линия снова идет на запад к Jo-Do и через юго-запад к горе Yokmang.
Волнорезы:
Северная гавань защищена двумя волнорезами с юго-восточной стороны. Однако неблагоприятный южный ветер может вызвать сильное волнение в северной внешней гавани.
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВХОД
Суда подлежат обязательной постановке на якорь на указанной карантинной якорной стоянке для карантинного таможенного и иммиграционного досмотра.
Якорная стоянка
Во внутренней гавани предусмотрено 10 якорных стоянок для океанских судов, в том числе три буйковых причала.
Во внешней гавани (вне волнореза) всего 17 якорных стоянок для глубокосидящих судов и 2 зоны ожидания.
В районе Kamchon имеется в общей сложности 23 якорных стоянки для снабжения электростанции углем, цементом, лесовозами, цистернами для очистки резервуаров и т. д.
ПРИЧАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В общей сложности имеется 86 общественных причалов (исключая причал пирса №8 и пирс Dong Myung) для океанских грузовых судов. Причалы 1, 2, 3, 4 и центральный пирс предназначены для погрузки и разгрузки навалочных грузов и, в то же время, пирс 1 имеет причал для автомобильных паромов, курсирующих между Пусаном и Shimonoseki, Hakada, Япония, и автомобильного парома между Pusan и Yantai.
Причалы 5 и 6 используются как контейнерные терминалы с причалом судов дедвейтом до 50 000 тонн с установленными 9 козловыми кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. На причале 5 также есть зернохранилища, мощность которых составляет 1,4 миллиона тонн зерна. Пирс 7 может обрабатывать стальной лом, уголь и железную руду и в то же время является терминалом для пассажирских судов, курсирующих между Пусаном и островом Cheju.
Чтобы справиться с увеличением грузопотока через порт, планируется строительство дополнительных контейнерных терминалов и вспомогательного порта в Kamchon, к северу от Пусана.