Первое плавучее хранилище «Новатэка» прибудет в Баренцево море в течение месяца, дав старт напряженной работе танкеров СПГ, курсирующих вверх и вниз вдоль береговой линии Норвегии. Судно способно переваливать 20 млн тонн СПГ в год.
На спутниковых снимках, опубликованных на портале High North News видно, что крупнейший производитель природного газа в России - компания «Новатэк» - близка к завершению строительства двух массивных плавучих хранилищ сжиженного природного газа. Ожидается, что первое судно Saam FSU (IMO 9915090) отправится с верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в южнокорейском Кодже, в ближайшие дни.
По словам источника в отрасли, в этом месяце Saam FSU пройдет через Суэцкий канал и направится вдоль побережья Норвегии по пути к Баренцеву морю. Затем корабль бросит якорь в губе Ура к западу от Мурманска, примерно в 80 км от норвежской границы. Второй корабль, Koryak FSU (IMO 9915105), последует позже в этом году в Бечевинскую губу на юге Камчатки на Дальнем Востоке России.
Использование FSU для оптимизации работы ледового флота
«Новатэк» будет использовать плавучие хранилища сжиженного газа FSU для временного хранения СПГ со своего завода «Ямал» во время перехода с ледовых танкеров СПГ на обычные газовозы. Перекачка СПГ занимает примерно 12 часов. Корабли FSU критически важны для «Новатэка», для оптимизации работы своего ледового флота.
Летом 2018-2020 годов «Новатэк» заключил контракт с норвежской компанией Tschudi на временную перевалку у северного побережья Норвегии в районе Хоннингсвога. FSU теперь решат эту задачу.
«Прежде всего, ежедневные эксплуатационные расходы на Arc7 (ледокольные газовозы) сократятся вдвое, поскольку они будут преодолевать лишь половину пути. Завершат доставку обычные танкеры для СПГ», — объясняет Эрве Бодю, главный профессор морского образования Французской морской академии (ENSM).
Корабли также обеспечат «Новатэку» логистическую «помощь» в арктическом проекте «Арктик СПГ 2». Западные санкции замедлили заказы компании на дополнительные танкеры СПГ ледового класса. При наличии FSU компания может в течение следующих 2-3 лет обойтись меньшим количеством судов ледового класса, пока производство на «Арктик СПГ 2» не увеличится в 2026 году.
Местонахождение СПГ танкера Saam FSU (IMO 9915090) на онлайн карте