Один из крупных китайских судостроительных заводов Qingdao Hyundai Shipbuilding Co спустил на воду уже десятый по счету однотрюмный многоцелевой морской сухогруз обладающий грузоподъёмностью (дедвейтом) 5039 тонн. Название сухогрузного судна "Яшма" (проект DCV36).
В роли заказчика серии судов, изготовленных по проекту DCV36, выступил холдинг VBTH. Напомним, что работы над созданием проекта DCV36 вели специалисты Морского Инженерного Бюро.
Основное отличие сошедшего со стапелей сухогруза построенного по проекту DCV36, от судов, постройка которых велась для холдинга до этого, в том, что "Яшма" изначально является морским судном и не ограничено районом плавания. Кроме этого оно обладает необходимым запасом прочности, достаточной толщиной связей корпуса судна и требуемой для нормального функционирования мощностью главных силовых установок.
Основным предназначением судов, производимых согласно проекту DCV36, является перевозка по морю целого ряда генеральных и навалочных грузов, куда входят контейнеры 20 футов и 40 футов соответствующие международным стандартам (высота до 9.5 футов), морской холодильный контейнер (рефконтейнеры), металл, зерновые грузы, продукцию предприятий деревообработки (лес), уголь, а также крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Морской сухогруз "Яшма" – это однопалубный, одновинтовой теплоход, оснащенный одним трюмом. Расположение жилой рубки и машинного отделения кормовое. Кроме этого судно, в районе трюма для грузов, оснащено двойным дном и прочными двойными бортами.