Строительство Мурманского транспортного узла и объектов инфраструктуры не останавливается ни на день, несмотря на имеющиеся проблемы с финансированием проекта. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского – “Основная задача закончить работы по строительству первой очереди транспортного узла в 2018 году абсолютно реальна”.
Замминистра транспорта совместно со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко присутствовали на торжественной церемонии по случаю открытия нового мурманского морского вокзала. Стоит заметить, что открытие Морского вокзала было приурочено 100-летнему юбилею города.
В своей речи, произнесенной на открытии мурманского вокзала, заместитель министра выразил надежду, что уже в скором времени аналогичная церемония может пройти на противоположном берегу Кольского залива, где в настоящее идет активное строительство объектов транспортной инфраструктуры Мурманского транспортного узла. "Финансирования, как обычно, не достаточно, но мы все равно строим. Нам оказывает помощь Газпромбанк, в том числе помогает ликвидировать кассовые разрывы. Наш подрядчик работает, что называется, авансом", — отметил Олерский. Также он добавил, что буквально во вторник было начато строительство моста, который соединит берега реки Тулома. По словам замминистра транспорта, работа по строительству объектов не останавливается ни на минуту, а основная задача сдать объект в 2018 году и пока эти планы вполне реальны.
Несколькими месяцами ранее Мурманск посещал спикер Госдумы прошлого созыва Сергей Нарышкин и отметил насколько важным является проект развития Мурманского транспортного узла для серьезного улучшения позиций нашей страны как великой морской державы. По его словам, мурманский морской порт и транспортный узел являются базой по перевозке углеводородов и надежной опорной точкой для дальнейшего поиска и освоения новых рынков сбыта, создания крупных артерий по перевозке грузов.
Напомним, что мурманский транспортный узел является крупнейшим на северном побережье Российской Федерации, а Мурманский морской порт — это самый северный из портов нашей страны, где навигации продолжается круглый год. Проект комплексного развития мурманского транспортного узла включает в себя создание разветвленной транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Сюда входят строительство современных угольного и нефтяного терминалов, развитие сети железных дорог, включая проект по строительству железнодорожной ветки Выходной-Лавна, а также работы по реконструкции старого угольного терминала и строительство современного контейнерного терминала на восточном берегу Кольского залива. Отметим, что данный проект осуществляется с участием как частного, так и государственного капитала.