Северный завоз 2014 был торжественно открыт 27 мая в морском порту Магадана на борту сухогруза «Золото Колымы», привезшего в город первую партию каменного угля. В торжественных мероприятиях по случаю начала северного завоза участвовали руководство города, губернатор Магаданской области, представители Магаданской ТЭЦ, а также власти магаданского морского порта и руководители компании «Транзит-ДВ», на которую и возложено исполнение северного завоза.
По словам губернатора области, северный завоз является важной составляющей в подготовительных к предстоящей зиме, работах. Он так же отметил, что северный завоз 2014 идет согласно утвержденному графику, точно в рамках подписанного договора. Всего запланировано 10 рейсов в ходе которых предполагается доставить около 270 тысяч тонн топлива для Магаданской ТЭЦ и многочисленных котельных расположенных в Магаданской области.
Северный завоз является достаточно сложным технологическим процессом, в ходе которого из Кузбасса на северо-восток России сперва железнодорожным транспортом, а после морским путем перевозится огромное количество угля. От стабильной работы и профессионализма поставщиков угля во многом зависит комфортное проживание в регионе сотен тысяч людей, а малейший сбой в поставках топлива может привести к срыву северного завоза и к многочисленным проблемам.
По словам мэра города Магадана, поставки угля для котельных в рамках северного завоза являются основой для успешного прохождения отопительного периода в зимнее время. Он также отмечает, что за все время выполнения Северного завоза у города никогда не было сбоев.
Почему уголь для магаданской ТЭЦ и котельных везут так издалека - из Кузбасса? Зам директора Маганской ТЭЦ ответил, что уже довольно продолжительное время группа компаний «Транзит-ДВ» осуществляет поставки угля высокого качества. Поставляемый в рамках Северного завоза уголь обладает высокой калорийностью, а зольность угля минимальна, что в свою очередь положительным образом сказывается на экологии Магадана.
Ранее предпринимались попытки использовать топливо из более близких месторождений, однако как показывает практика, кузбасский уголь - это самый лучший вариант. Также стоит отметить приемлемую и конкурентную стоимость угля, соответствующую его качеству.
Заместитель директора Магаданской ТЭЦ сказал, что уже второй год работа ведется в рамках трехлетнего контракта, и стоимость угля, а также цена доставки топлива в Магадан на весь срок контракта остается неизменной. Это несомненно удобно для планирования предстоящих расходов и бюджета.
Отметим, что холдинг «Транзит-ДВ» занимается северным завозом в Магаданскую область и на Камчатку уже почти 20 лет. За эти годы специально для осуществления северного завоза компанией были приобретено 2 балкера:
Кaждое из судов способно перевозить на борту около 30 тысяч тонн угля. Не стоит забывать о наработанных за году сотрудничества деловых связях с поставщиками каменного угля на шахтах Кузбасса, с представителями железных дорог и другими ключевыми участниками цепочки, позволяющей обеспечить своевременный Северный завоз.