В том случае, если повышение стоимости портовых и стивидорных услуг в морском порту Гамбург не прекратиться, то это негативно скажется на росте грузоперевозок и большая часть грузов может уйти в порты Бенилюкса. С таким безрадостным прогнозом выступили местные агенты.
По словам представителя Федерации немецких судовых брокеров и агентов, цена захода судна в порт Гамбург увеличилась на 10-15%. На повышении стоимости отразился рост портовых сборов, цена лоцманской проводки, а также тарифы на перевалку грузов. Как заявил представитель Федерации немецких судовых брокеров и агентов, не надо думать, что если есть рост грузооборота, то кризису пришел конец. На самом деле ситуация не такая уж и позитивная, ведь доходы судовладельцев по-прежнему остаются невысокими по причине низких ставок фрахта и заоблачных цен на бункер.
Если верить статистическим данным собранным аналитиками статбюро Германии, суммарный оборот всех портов Германии увеличился в 2011 году на 7,3% и составил 296 млн тонн. Однако конкуренция с другими крупными портами Северной Европы совсем не ослабевает и по-прежнему остается очень жесткой. Благодаря своей ценовой политике порты германии запросто могут проиграть Роттердаму и Антверпену. Там, в отличие от немецких портов, судовладельцы и операторы имеют существенные «кризисные скидки».
По информации, ранее появлявшейся в сети интернет, руководство морского порта Гамбург намерено с лета 2012 года внедрить совершенно новую систему, предназначенную для расчета портовых сборов. По этой системе величина сборов будет подсчитываться с учетом объема перевозок, а не как сейчас, когда учитывается только размер судна.